Kniga Nr1436

______________________

* Не радуйтесь, читатель. Все это  предварительные барабаны и трубы, для "привлечения". На самом деле, конечно, все "незаконные сожительства" и их плод "незаконнорожденные" входят в рубрику "всех прочих, которые не могут вместить девства", и автор с точки зрения сейчас напечатанных строк должен бы печатать в защиту их брошюру; но он печатает против них брошюру  потому что выдвигаемые им в предисловии "законы" суть предмет нападения, осады и разрушения в содержании брошюры. В. Рв.

** "Пусть живут, как Бог благословил..." Но куда же тогда девается Дернов? Где Бог  там нет Дернова, а где Дернов  Богу остается мало места. Само собою, все рождающие и "живут, как Бог благословил", но автордокладчик уже переехал от Манилова к Собакевичу, и радужное "Бог благословил" уже переходит в тернистое: "Бог повелел, и мы скрепили", или "Бог повелел, да мы не скрепили" сих небесных канцлеров. В. Рв.

*** Заметьте, читатель, что во всех приведенных цитатах берется, описывается и утверждается физиологический факт и к нему же отнесено апостольское: "Это есть великая тайна" (неразрешимость, неисследимость, трансцендентность). Позднее к бумаге или к небесному "посланию" неисследимого содержания привешена была сургучная печать; метаморфоза веков заключалась в том, что шнурок, на котором привешена была печать, перетерся, бумага затерялась, изорвана или спрятана, а "тайною" стал называться кусок когдато сюда привешенного сургуча, простая химически обработанная смола с вытесненным гербом и неразборчивыми словами. Фабрикант "сургучных дел" с тех пор и стал отождествлять себя с автором, Творцом затерянной бумаги. Отсюда  права Дернова и тон его брошюры, а также и трогательное внимание слушателей его доклада. В. Рв.

______________________

Да, тайна великая  особенно нормальный брак, когда непочатая невинность сочетавается с непочатою же невинностию. Потомуто брак и по церковному обряду  одно из седми таинств нашей святой Церкви*.

______________________

* Как все тут скользко: но почему Дернов думает или какое имеет основание судить, что несчастная женщина, мать троих детей, вынужденная перед дворниками называться "девицею", не была "непочатая невинность" перед рождением этих детей? "По семуто, по непочатой невинности, брак и есть одно из семи таинств церкви",  радует Дернов своего читателя. Он знает, что все "непочатую невинность" уважают,  и загребает ее кочергой в свою небесную канцелярию. Но ведь это неправда: если проститутку из дома терпимости пьяный московский купец возьмет и обвенчает с собою, т. е. соблюдет власть Дернова,  то будет "законный брак", "одно из семи таинств нашей св. церкви", а вот когда Нехлюдов у Катюши Масловой взял "непочатую невинность", и родился ребенок у них: то это всетаки "блуд", и младенец "плод блуда", потому что предварительно не было спрошено дозволение Дернова. В. Рв.

______________________

И дарование к супружеской жизни проистекает также от Бога, как и к житию девственному... "Ибо желаю,  говорил Апостол,  чтобы все люди были, как и я (девственник),  но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе"... "Каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал": "Так я повелеваю по всем церквам" (I Кор. 7, 7 и 17я ст.).

Сознается ли это ясно всеми теми, кого касается* закон брака?

______________________

* Всеми и сознавалось бы, не будь истолкований владельца сургуча. В. Рв.

______________________