Kniga Nr1436

______________________

* Нечего. Не умеете действовать. И ведь "конференция" слушателей ничевохонько не ответила докладчику своему. Один глагол остался: "Потерпи, юноша! Потерпи, девица!" Но ведь это есть отмена закона Божия и природного. В. Рв.

______________________

Тем более это является необходимым, если мы рассмотрим ту широкую область причин, вследствие коих основной закон в порядке земной жизни человечества отрицается на практике . И это отрицание ныне начинается едва ли не в детском возрасте, причиною чего является педагогическое развитие чувственности, являющейся основою для растления духовного. Родители и воспитатели своими ошибочными приемами или неправильными воззрениями нередко прямотаки приводят детей к нарушению закона*, а затем и к отрицанию, а иногда и к полному извращению  до болезненности.

______________________

* Да какого закона? Только закона девства? Так он не внедрен в человека, а навязан ему как "заповедь новая" и древний закон отметающая. Оттого и запирают под замок в "общежитиях" приявших эту новую заповедь. Да и замки не удерживают, и трупы младенцев вытаскиваются из речек, колодцев и помойных ям поблизости "обителей". Об этом есть и в житиях. В. Рв.

______________________

Насколько родителям и воспитателям надобно внимательно относиться в деле воспитания именно к этому основному закону в порядке земной жизни человечества,  видно из указаний врачебной науки на то, что, "несмотря на все средства для обуздания чувственных страстей, которые культурному человеку дает религия, воспитание и нравственность, последнему всегда грозит опасность упасть с лучезарной высоты чистой и целомудренной любви в пучину низменной похоти".

Чтобы удержаться на этой высоте, требуется постоянная борьба между природным инстинктом и нравственной порядочностию, между чувственностию и нравственностию*.

_______________________

* Ну, вот  это единственно и умеете сказать. В. Рв.

_______________________

Как, следовательно, надобно быть осторожным, чтобы не посодействовать чемлибо развитию чувственности, например хотя бы изнеженностию.

Периоды нравственного упадка в жизни народов совпадают иногда с эпохами изнеженности, роскоши и распущенности. Эти явления мыслимы только при повышенном напряжении нервной системы, которая должна приноровиться к нарастающим потребностям. С возрастанием нервности происходит усиление чувственности, ведущей к развращению народной массы и подрывающей общественные основы, нравственность и чистоту семейной жизни. А история показывает нам, что, раз общественные устои разрушены развратом, прелюбодеянием и роскошью, разрушение государственной жизни, материальное, моральное и политическое падение становятся неизбежными,  следовательно, с какою внимательною осторожностию надобно воспитателям следить за стремлениями пробуждающейся половой жизни юношества (зачатки которой, в виде неясных ощущений и смутного томления, можно проследить еще задолго до развития половой зрелости),  чтобы она не обратилась в чувственность.