Иоанн Кронштадтский, св. - Моя жизнь во Христе - Часть II

Так бывает в семействе.

А отчего? Оттого, что они по взаимной любви чувствуют себя одним телом, оттого, что все они как бы один, одно лицо. Так поступай и каждый из вас. А Я знаю, как наградить вас за любовь, столь Мне приятную. Если Я ущедряю и не исполняющих Моих заповедей (человеку некоему богату угобзися нива (Лк. 1, 28, 48)), то не ущедрю ли истинных чад Моих, для которых Я собственно и предназначил все Мои щедроты? Ей, ущедрю. Ущедрю, егоже аще ущедрю (Рим. 9, 15; Исх. 33, 19).

Елижды аще падеши, восстани и спасешися. Ты грешник, ты постоянно падаешь, научись восставать; позаботься о снискании этой мудрости.

Главное в жизни - ревнуй о взаимной любви и никого не осуждай. Каждый за себя даст ответ Богу, а ты в себя смотри. Злобы берегись.

Православные христиане - как бы семейство, дети Иисуса Христа, а в добром семействе мать всегда в высоком почтении (Матерь Божия), равно как старшие братья пользуются уважением и почтением от младших, и эти последние подражают первым. Лютеране и англиканцы!

Ангелы и св. человеки - чистые образы Божии, друзья Божии, как Авраам назван другом Божиим. Как же не поклоняться живым образам Божиим, чадам и друзьям Божиим?

Мир есть дом. Строитель и хозяин этого дома, Творец и Отец живущих в нем людей-христиан, есть Бог. Мать в этом доме Пресвятая Богородица. Ходи всегда в присутствии своего Отца в любви и послушании к Нему; равно в присутствии общей нашей Матери Пресвятой Богородицы, - во святой любви, благоговении и послушании к Ней. В нуждах своих духовных и телесных, в скорбях, напастях и болезнях обращайся к Ней с верою, надеждою и любовию. Будь свят, как свят Господь Бог, Творец и Отец Твой, как свята Владычица, Матерь Божия и по Спасителю Мати наша. Жено! се сын Твой; се Мати твоя (Ин. 19, 26-27).

Ибо в лице св. Иоанна Богослова это сказано и нам христианам. Да, Она и действительно есть нежнейшая, благопромыслительная, Всесвятая и к святости нас, чад Своих, направляющая Мать наша.

Будь же снисходителен, терпелив и любовен и к живущим с тобою многострастным людям, побеждая всякое добро злом, и главное, молись о них Богу, да исправит их, да обратит сердца их к Себе, Источнику святыни. Не помогай диаволу в распространении его царства. Святи своими делами имя Отца Небесного, способствуй Ему в распространении Его царства на земле: Богу бо есмы споспешницы (1 Кор. 3,9), ревнуй об исполнении воли Его и на земле, как на небеси...оставляй долги должникам своим с радостию, как радуется добрый сын тому, что имеет случай исполнить волю любимого отца своего.

Как тебе приятно бывает, как весело, когда ты найдешь какую-либо потерянную нужную и ценимую вещь! Ты готов скакать от радости. Вообрази же, как приятно Отцу Небесному при виде пропадавшего чада Своего - человека грешника, но нашедшегося, при виде погибавшей и ожившей овцы своей, при виде утраченной и найденной драхмы своей, т.е. этого живого образа Божия - человека! Невозможно описать этой радости. Радость у Отца Небесного о пропадавшем и нашедшемся блудном сыне Своем так велика, что подвизает к радости все любящее и доброжелательное небо: ибо радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся. (Лк. 15, 7, 10). Погибающие братия и сестры! Возвратитесь с пути погибели к Отцу Небесному! Покайтеся, приближибося царствие небесное ( Мф. 3, 2 ).

Всякий человек должен знать и помнить простоту души своей, которая есть Божие дыхание: Бог прост, и душа проста. А как душа проста, то она никак не может любить два противоположных предмета - Бога и что-либо мирское, человека и что-либо вещественное, очень приятное для нашего плотского человека.

Простоту души надо беречь в особенности во время молитвы общественной и домашней, во время чтения слова Божия и писаний св. отцов и вообще при всяком важном деле. Никтоже может двема господинома работати (Мф. 6, 24).

Христианин должен так горячо и крепко любить Бога и образ Его, ближнего, чтобы мог всегда говорить: что ны разлучит от любве Божия и ближнего? скорбь, или теснота, или нагота, или беда, или меч (Рим. 8, 35), или деньги, или сладости пищи и питья, или богатое жилище, или попечение об одежде, или разные житейские удовольствия? Но все эти земные вещи я считаю за сор, удовольствия житейские - за мечту.

Внимай: за очищение своего сердца от грехов ты получишь бесконечную награду - Бога узришь Всеблагого Создателя своего, Промыслителя своего. Труден подвиг очищать сердце, потому что соединен с большими лишениями и скорбями, зато награда велика. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8).