«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Глава 101. Благая воля Божия всегда исполняется при посредстве как доброй, так и злой воли человеческой 35

Глава 102. Воля Бога – непоколебима всегда, и никогда не бывает злою, милует ли Он, или ожесточает 35

Глава 103. Разбор сказанного апостолом Тимофею (1Тим.2,1-4) 35

Глава 104. Какова была воля Божия по отношению к Адаму, грехопадение которого Он предвидел 36

Глава 105. Воля человека с желанием добра и зла иначе свободна в первом состоянии, иначе в последнем 36

Глава 106. Для свободного произволения благодать необходима в первом и втором состоянии 36

Глава 107. Вечная жизнь – награда и в то же время – дар. Исполнение воли Божией о согрешающем человеке 37

Глава 108. Бог настолько виновник нашего спасения, что мы не были бы искуплены и Христом, если бы Он не был Богом 37

Глава 109. Хранилище душ до воскресения 37

Глава 110. В каком случае и кому приносят пользу жертва алтаря и милостыня за почивших 37

Глава 111. Два царства после осуждения или на вечное блаженство, или на вечные мучения 38

Глава 112. О том, что наказание осужденных будет вечно 38

Глава 113. Смерть нечестивых и жизнь праведников - беспрерывна 38

Глава 114. Изложивши о вере, говорит о надежде; то что относится к ней, заключается в молитве Господней. Проклятие надеющемуся на самого себя 39

Глава 115. Семь прошений молитвы Господней у Матфея 39

Глава 116. У Луки только пять прошений, но он согласен с Матфеем 39

Глава 117. О любви, которая должна быть вместе с верою и надеждою 39

Глава 118. Четыре состояния или возраста человека: до закона, под законом, под благодатью и в мире 40

Глава 119. Возрождение в каждом возрасте уничтожает все грехи. Рабство под законом некоторыми не испытано 40

Глава 120. Возрожденные, умирающие прежде сознательной жизни, не погибают 40

Глава 121. Цель всех заповедей - любовь 41

Глава 122. Заключение книги 41

Глава 1. Пожелание Лаврентию дара истинной премудрости

Трудно передать, любезный сын мой Лаврентий, сколь восхищаюсь я твоей любознательностью, как искренне желаю, чтобы ты постиг истинную мудрость. Не ту, об обладателях которой сказано: «Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1Кор. 1,20), но такую, о познавших которую написано: «Множество мудрых —спасение миру» (Прем.6, 26) и которую имеет в виду апостол, говоря своим слушателям: «желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло» (Рим.16, 19). (Но, как никто не может сам себя произвести, так никто не может и стать мудрым без помощи того Просветителя, о котором сказано: «Всякая премудрость от Господа» (Прем. Ис. Сир. 1,1))