«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Читается первая кафизма (с 1 по 8 псалом), с подразделением на три части, (антифона), из которых обычно поются следующие стихи с припевом «Аллилуйя» (трижды).

1. «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых». 2. «Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет». 3. «Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом». 4. «Блаженны все уповающие на Него». 5.. Восстань, Господи, спаси меня, Боже мой». 6. «От Господа – спасение. Над народом Твоим благословение Твое.» (Пс. 1; 1, б. 2;. 11 – 12. 3; 8–9). 7. «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже». (Трижды). Диакон после каждого антифона произносит малую ектению: «Еще и снова в мире Господу помолимся». Народ: «Господи помилуй». Диакон: «Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию». Народ: «Господи, помилуй». Диакон: «Пресвятую. Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Вечнодеву Марию со всеми святыми призывая, сами себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Народ: «Тебе, Господи».

Священник после каждой ектений возглашает светильничную молитву: после первой ектений – 2 молитву; после второй–4; после третьей–5.

2. «Господи, не в ярости Твоей обличай нас и не во гневе Твоем наказывай нас; но все делай с нами по милости Твоей, Врач и Целитель душ наших, направляя нас в пристани воли Твоей; просвети очи сердец, наших к познанию Твоей истины и даруй нам остальное время настоящего дня и все время жизни нашей мирное и безгрешное, но молитвам Святой Богородицы и всех святых Твоих, Ибо Твоя держава к Твое царство и сила и слава, Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда и во веки веков». Народ: «Аминь»

4. «Неумолкаемо Воспеваемый и непрестанно Славословимый святыми Ангелами, наполни наши уста Твоим хвалением, чтобы возвеличить святое Твое им» и удостой нас участия в наследии со всеми истинно боящимися Тебя и исполняющими заповеди Твои, по молитвам Святой Богородицы и всех святых Твоих. Ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков». Народ: «Аминь».

5. «Господи, Господи, содержащий все пречистою Твоею рукою, долготерпящий ко всем нам и сожалеющий о грехах наших, вспомни щедрость Твою и милость Твою, посети нас Твоею благостью и дай нам по Твоей милости, и в остальное время настоящего дня избежать различных козней диавола и сохрани нашу жизнь непорочной благодатью Всесвятого Твоего Духа, Милостью и человеколюбием Единородного Твоего Сына, с Ним же благословен Ты, со Всесвятым и Благим и Дающим жизнь Твоим Духом ныне и всегда к во веки веков».

Обычно же в приходских храмах кафизма не читается, а поются лишь указанные стихи и произносится одна малая ектения, поэтому остальные молитвы с добавлением шестой прочитываются священником тайно во время пения 103 псалма.

6., Боже, Великий и Дивный, неисповедимым промыслом, по богатой милости, всем управляющий, Ты даровал нам блага мира и чрез дарованные блага руководил нас к Царству, поручив его но обещанию. Отклонявший нас от всякого зла в прошедшее время дня, даруй для Твоей святой славы и остальное время провести беспорочно, воспевая Тебя, Одного Благого и Человеколюбивого Бот нашего, Ибо Ты – Бог наш и Тебе воспылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне м всегда и во веки веков.»

После ектений народ поет 140 и 141 псалмы на глас положенной службы, или же первые два стиха 140 пс. на указанный глас, а остальные на третий глас. Священник (или диакон) совершает каждение во всем храме.

«Господи, к Тебе взываю, услышь меня. Услышь меня. Господи. Господи, я взываю к Тебе, услышь меня. Внемли голосу моления моего, когда я взываю к Тебе, услышь меня, Господи. Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих, как жертва вечерняя, услышь меня, Господи . Положи, Господи, охрану устам моим и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, для извинения дел греховных, вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от властей их. Пусть наказывает меня праведник: это – милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои против злодейств их. Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки. Как будто землю рассекают м дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней. Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей. Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников. Падут нечестивые в сети свои, а я перейду». (Пс. 140).

«Голосом моим к Господу возвал я, голосом моим к Господу помолился; излил пред Ним моление мое: печаль мою открыл Ему. Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою. На пути, которым я ходил, они скрытно поставили сети для меня. Смотрю на правую сторону и вижу, что никто не признает меня; не стало для меня убежища, никто не заботится о душе моей. Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты – прибежище мое и часть моя на земле живых, внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня. Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние». (Пс. 141).

Поются стихиры со стихами. Стихи на 10: «Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое». «Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние». (Пс. 141; 7). На 8: «Из глубины взываю к тебе, Господи. Господи, услышь голос мой». «Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих». На 6: «Если Ты Господи, будешь замечать беззакония, Господи, кто устоит? Но у Тебя есть прощение». Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю». На 4: «Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи утра, более нежели стражи – утра. Да уповает Израиль на Господа». «Ибо у Господа милость и многое у Него избавление, и Он, избавит Израиля от всех беззаконий Его». (Пс. 129;1–9). «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена». «Ибо велика милость Его к нам, и истина – Господня пребывает во век». (Пс. 116; 1–2).

«Слава и ныне». Догматик или богородичен, во время пения которого совершается вход с кадилом, диакон, окадив на амвоне местные иконы и священника, возглашает: «Господу помолимся». Народ: «Господи, помилуй».

Священник (молитва входа): «Вечером и утром и в полдень хвалим, благословляем, благодарим и молимся Тебе, Владыка всех, направь молитву нашу, как фимиам пред Тобою, и не дай уклониться сердцам нашим к словам или помыслам лукавым, но избавь нас от всех, уловляющих души наши, ибо к Тебе, Господи, Господи, очи наши, и на Тебя мы надеемся, не посрами нас, Боже наш, Ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь».