«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

6., Боже, Великий и Дивный, неисповедимым промыслом, по богатой милости, всем управляющий, Ты даровал нам блага мира и чрез дарованные блага руководил нас к Царству, поручив его но обещанию. Отклонявший нас от всякого зла в прошедшее время дня, даруй для Твоей святой славы и остальное время провести беспорочно, воспевая Тебя, Одного Благого и Человеколюбивого Бот нашего, Ибо Ты – Бог наш и Тебе воспылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне м всегда и во веки веков.»

После ектений народ поет 140 и 141 псалмы на глас положенной службы, или же первые два стиха 140 пс. на указанный глас, а остальные на третий глас. Священник (или диакон) совершает каждение во всем храме.

«Господи, к Тебе взываю, услышь меня. Услышь меня. Господи. Господи, я взываю к Тебе, услышь меня. Внемли голосу моления моего, когда я взываю к Тебе, услышь меня, Господи. Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих, как жертва вечерняя, услышь меня, Господи . Положи, Господи, охрану устам моим и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, для извинения дел греховных, вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от властей их. Пусть наказывает меня праведник: это – милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои против злодейств их. Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки. Как будто землю рассекают м дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней. Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей. Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников. Падут нечестивые в сети свои, а я перейду». (Пс. 140).

«Голосом моим к Господу возвал я, голосом моим к Господу помолился; излил пред Ним моление мое: печаль мою открыл Ему. Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою. На пути, которым я ходил, они скрытно поставили сети для меня. Смотрю на правую сторону и вижу, что никто не признает меня; не стало для меня убежища, никто не заботится о душе моей. Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты – прибежище мое и часть моя на земле живых, внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня. Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние». (Пс. 141).

Поются стихиры со стихами. Стихи на 10: «Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое». «Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние». (Пс. 141; 7). На 8: «Из глубины взываю к тебе, Господи. Господи, услышь голос мой». «Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих». На 6: «Если Ты Господи, будешь замечать беззакония, Господи, кто устоит? Но у Тебя есть прощение». Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю». На 4: «Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи утра, более нежели стражи – утра. Да уповает Израиль на Господа». «Ибо у Господа милость и многое у Него избавление, и Он, избавит Израиля от всех беззаконий Его». (Пс. 129;1–9). «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена». «Ибо велика милость Его к нам, и истина – Господня пребывает во век». (Пс. 116; 1–2).

«Слава и ныне». Догматик или богородичен, во время пения которого совершается вход с кадилом, диакон, окадив на амвоне местные иконы и священника, возглашает: «Господу помолимся». Народ: «Господи, помилуй».

Священник (молитва входа): «Вечером и утром и в полдень хвалим, благословляем, благодарим и молимся Тебе, Владыка всех, направь молитву нашу, как фимиам пред Тобою, и не дай уклониться сердцам нашим к словам или помыслам лукавым, но избавь нас от всех, уловляющих души наши, ибо к Тебе, Господи, Господи, очи наши, и на Тебя мы надеемся, не посрами нас, Боже наш, Ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

По окончании молитвы диакон, держа орарь – вверх тремя пальцами правой руки и показывая к востоку, возглашает: «Благослови, владыка, святой вход». Священник, благословляя на восток, говорит: «Благословен вход святых Твоих, Господи». Диакон, начертав кадильницею в Царских Вратах крест, говорит: «Премудрость. Стойте благоговейно».

Народ: «Свет тихий святой славы Бессмертного Отца Небесного, Святого, Блаженного, Иисусе Христе. Мы, доживши до заката солнца, видя вечерний свет, воспеваем Отца, Сына и Святого Духа Бога. Достоин Ты, чтобы воспевали Тебя во все времена благоговейными голосами. Сын Божий, подающий жизнь, поэтому и прославляет Тебя мир».

Священник и диакон, войдя в Алтарь, становятся на юрнем месте. Диакон: «Будем внимательны». Священник: «Мир всем»Народ: «И в твоей душе да будет мир». Диакон: «Премудрость, будем внимательны. Прокимен:«(произносится дневной прокимен, народ же поет его).

Прокимны. Воскресенье, гл 8: «Благословите ныне Господа, все рабы Господни». Стих: «Стоящие в доме Господнем, во дворах Бога нашего». (Пс. 133; 1).

Понедельник, гл. 4: Господь слышит меня, когда я призываю Его». Стих: «Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей». (Пс. 4; 4, 2).

Вторник, гл.1 : «Благость и милость Твоя, Господи, да сопровождают меня во все дни жизни моей». Стих «Господь–пастырь мой, я ни в чем. не буду нуждаться». (Пс. 22; 6, 1).

Среда, гл. 5. «Боже, именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня». Стих: «Боже, услышь молитву мою, внемли словом уст моих». (Пс. 53; 3, 4).