«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Для чего же католикам нужен наместник папа? Главенство папы – очень вредное явление для Церкви, особенно же догмат о его непогрешимости. Сколько неправильностей внесла католическая папская церковь в догматы, обряды, в канонические правила. Во всем этом виноват якобы непогрешимый папа, всему виной доктрина иезуитов, их дух лжи, отсутствие правды и любви – Божественной жизни. У католиков глава – самолюбивый папа, человек грешный, допустивший много искажений в учении Церкви Христовой.

Из-за этого исчезла свобода веры и жизни, утвердились ложные догматы, лукавство мысли, ложные правила; отсюда индульгенции, фабрикование святых и несуществующих мощей, не прославленных Богом. Папа и паписты до того возгордились, что вздумали критиковать Самого Христа – Ипостасную Премудрость Божию, извратили Его некоторые слова, заповеди и установления, например, о Св. Духе, о чаше Пречистой Крови Его, которой они лишили мирян.

Лютеранство, прикрываясь именем христианства, являет собой отказ от веры, постов, поблажку гордому уму человеческому и его философским бредням, отвержение Вселенских соборов и Св. Отцов; дерзкий разрыв со Вселенской Церковью, или с областью Божественной жизни любви, и с Главой Церкви – Христом; оно есть самочинное сборище, именующее себя реформированной церковью, не имеющей Божественных даров, подаваемых через Таинства Церкви. Там извращено понятие о Церкви, ибо нет у них благодати священства, нет и Таинства Причащения Тела и Крови Христовых. Не признают они и Церкви небесной, отрицая почитание святых. Они не молятся за умерших, считая это ненужным, и тем прерывают общение Церкви земной с небесной, как бы отвергая загробное существование, тогда как, по слову Писания, Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мф. 22:32).

Что же касается области жизни самолюбия, или язычества, то она уже никоим образом не может быть почитаема Божественной жизнью любви, ибо язычество есть служение не Богу, но человеческим страстям; оно ведет жизнь, не проявляющую Божественной любви – совокупности совершенств (Кол. 3, 14) и источника добродетелей. А потому общество язычников хотя иногда и именуется в Писании церковью, но церковью, не приносящей плода, подобно бесплодной смоковнице. Только Православная Церковь есть воистину Дом Божий, жилище Св. Духа, оживляющего всех православных христиан, спасаемых заслугами Христа, Который есть воплотившаяся Божественная жизнь любви, сообщаемая и верующим в Него.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, из всего сказанного в нашем сочинении становится ясно, что, с религиозной точки зрения, любовь имеет Божественное происхождение. Она в первоисточнике своем есть жизнь Божества, ибо Бог есть Любовь (1 Ин. 4:16) – Начало всякого бытия и жизни. Сущность любви Божественной составляет энергия и стремление Существа Божия к самораскрытию; любовь в Боге есть закон Божественной жизни. Она является безусловным отрицанием эгоизма и самолюбия и составляет источник нравственного настроения и нравственной жизни. Любовь в Боге насколько свободна, на столько и необходима. Она есть влечение Божественной природы к проявлению Своей внутренней жизни. Любовь – единственное слово, способное выразить всю полноту внутренней и внешней жизни Божества и Его деятельности.

Любовь в Боге не действие одной только свободы, но естественная необходимость и жизнь Его. В общем, любовь – это стремление к тому, чтобы содержание Существа Духа и жизнь Его получили место в жизни иных личностей и тварей ради самообщения в целях развития жизни и получения блаженства. Любовь Божественная в Священном Писании именуется совокупностью совершенств (Кол. 3:14).

«Бог есть любовь и самое ее существо; все Его свойства проявляют ее, а все действия суть ее выражение»,– говорит митр. Филарет Московский. Если Бог есть любовь, это значит, что жизнь Его состоит в стремлении к самопроявлению и самопреданности.

Жизнь Духа Бога любви составляет вечный, неизменный закон жизни для всякого существа, и особенно для разумной свободной твари. Этот закон жизни именуется правдой Божией, а отступление от него – ложью и заблуждением.

Бог-Любовь, в силу стремления к самооткровению и самопреданности, проявил Свою жизнь, свойства и совершенства в создании миров духовного и вещественного со всеми живущими в них существами. С особенною полнотою и ясностью Бог проявил Себя при создании разумных и свободных существ – Ангелов и человека,– в которых вдохнул жизнь любви со всеми ее свойствами и совершенствами, так что эти существа, будучи вещественными, стали образом и подобием Духа Бога по дару жизни, проявляя в своих действиях любовь Божественную и тем содействуя стремлениям Божиим к самопроявлению.

Так, Ангелы и человек должны были пребывать в единстве жизни любви с Богом ради славы Божией и ради собственного блаженства, так как Бог вечно блажен Своею жизнью любви. Ангелам и человеку подобало жить по образу Божию тоже любовью, или стремлением к самооткровению, самопреданности, т.е. к развитию сил, свойств и совершенств своего духа среди созданий Божиих. Через это все должны были наслаждаться любовью и блаженством.

Любовь человеческая есть не только отображение Божества, но и проявление Божественной жизни. Однако первоначально в духовном мире, в среде Ангелов, а затем и в жизни человека совершилось нарушение и извращение закона Божественной любви, стремления к раскрытию в себе проявлений духа. Искажение жизни любви случилось прежде всего с совершеннейшим из Ангелов – Денницей, в котором первоначально зародилось самосознание от почестей, воздаваемых ему низшими Ангелами. Вскоре это уклонение от любви превратилось в честолюбие и самолюбие, ибо все стремления жизни Денница обратил на самого себя, отчего в нем возникла замкнутость вместо желания раскрыться, любовь к себе вместо любви к Богу. Примеру Денницы последовало множество ангелов, и вот единство жизни их с Богом прекратилось, союз любви был расторгнут – в духовном мире образовалась область самолюбия во главе с первоисточником ее, Денницею, ставшим сатаною.

Отпав от Божественной жизни любви, ангелы совершенно утратили любовь и стремление к самоотверженности и служению Богу и ближним своим. Вместо любви сердца их ощутили пустоту и недовольство, породившие жажду чем-нибудь наполнить свое прозябание, ибо жизнь и стремления духа они уже извратили.

Самолюбие есть свойство и проявление жизни совершенно противоположное свойству жизни любви. Поскольку любовь есть совокупность и полнота совершенств (Кол. 3:14), то самолюбие, наоборот – совокупность и источник всякого греха и всех нарушений жизни и любви.