Вениамин (Федченков), митр. - Два сорокоуста
Лукавым же здесь Христос называет диавола.
ДЕСЯТАЯ ЛИТУРГИЯ
Понедельник
Ныне особых мыслей не было: довольно спокойно на душе. Молился “О избавитися нам от всякия скорби”. Поминал имена всех главных лиц, касающихся этого дела.
†
Прежде всего дело было представлено (не столько мною, сколько другими) “опасным”. Но чем далее идет время, тем яснее становится мне и друзьям моим, что собственно преступления нет, а если была неосторожность в словах, то не ложь и не обвинение. И даже имен не названо. И порадовать хотелось духовенство. И более расположить к власти. Разве же все это худо перед Господом? Да и перед властью? А впрочем - на волю Божию.
†
Выпишу что-либо из Златоуста в поучение себе - враг диавол строит козни: у св. Златоуста есть молитвы против него.
“Божественное, святое, великое, страшное и вседейственное Имя призываем для изгнания твоего, отступник; и запрещения тебе, диавол, вредить (имярек)... Сам Господь запрещает тебе, диавол, страшным Своим именем: устрашись, уйди, сгибни, исчезни, павший с Неба, и с тобою все злые духи... Ему (Господу) принадлежит вся слава, честь и поклонение и величие вместе с Б[езначальным] Е[го] О[тцем], с Пр[есвятым] Бл[агим] и Ж[ивотворящим] Е[го] Дух[ом] ныне и во веки веков. Аминь”.
†
Получил сведения, будто духовенство хочет собирать подписи Патриарху в защиту меня. Я передал через говорившего: этого не нужно делать вообще, а тем более в данное время! Буду ждать приезда председателя Совета по делам Православной Церкви.
†
Ныне вечером было одно лицо; говорили об общем духовном положении дел. Пришли к мысли, что нужно молиться и потом положиться на Господа Вседержителя во всем. Но не поддаваться искушению малодушия, недоброжелательства. Хотя идти по христианскому пути всегда трудно (крест), но таков неизбежный путь. Высоты христианства особенно трудны; но нужно брать хотя бы посильное: т. е. молиться, поминать, и хоть сколько-нибудь любить... В крайнем случае лишь молиться.
ОДИННАДЦАТАЯ ЛИТУРГИЯ
Вторник
Странно: все время идут мысли о скорбях и страданиях. Почему это?
†