The Law of God

In the "great doxology" we thank God for the light of day and for the gift of spiritual Light, i.e. Christ the Savior, Who enlightened people with His teaching – the light of truth.

The "Great Doxology" ends with the singing of the Trisagion: "Holy God"... and the troparion of the feast.

After this, the deacon pronounces two litanies in succession: the Augmented Litanies and the Supplicatory Litanies.

Matins at the All-Night Vigil ends with the dismissal - the priest, addressing the worshippers, says: "Christ is our true God (and on the Sunday service: Risen from the dead, Christ our true God...), through the prayers of His Most Pure Mother, the holy glorious Apostles... and all the saints, will have mercy on us and save us, for He is good and a lover of mankind."

In conclusion, the choir sings a prayer that the Lord may preserve the Orthodox Bishopric, the ruling bishop and all Orthodox Christians for many years to come.

Immediately after that, the last part of the all-night vigil begins, the first hour."

The service of the first hour consists of the reading of psalms and prayers, in which we ask God to hear our voice in the morning and correct the works of our hands during the day. The service of the 1st Hour ends with a victorious hymn in honor of the Mother of God: "Victorious Commander Chosen Commander"... In this song, we call the Mother of God "a victorious leader against evil." Then the priest pronounces the dismissal of the 1st hour. This is the end of the all-night vigil.

Divine Liturgy

The Liturgy is the most important service, during which the Holy Sacrament of Communion is performed, established by our Lord Jesus Christ on Thursday evening, on the eve of His sufferings on the Cross. Having washed the feet of His apostles to show them an example of humility, the Lord, giving praise to God the Father, took bread, blessed it, broke it and gave it to the apostles, saying: "Take, eat: this is My Body, which is broken for you"; then He took a cup of grape wine, also blessed it, and gave it to the apostles, saying: "Drink of it, all of you: this is my blood of the new covenant, which is poured out for you and for many for the remission of sins"; having communed them, the Lord gave the commandment to always perform this Sacrament: "Do this in remembrance of Me" (Matt. 26:26-28; Luke 22:19; 1 Cor. 11:24).

Апостолы совершали Св. Причащение по заповеди и примеру Иисуса Христа и научили христиан совершать это великое и спасительное Таинство. В первое время порядок и образ совершения Литургии передавался устно, и все молитвы и священные песнопения заучивались на память. Затем стало появляться и письменное изложение апостольской Литургии. С течением времени Литургия пополнялась новыми молитвами, песнопениями и священными действиями, что нарушало в разных церквах единообразие в совершении ее. Являлась потребность объединить все существовавши чины Литургии, внести единообразие в их совершение. Это и было сделано в четвертом веке, когда прекратились гонения на христиан и христианская Церковь получила возможность приступить к благоустройству внутренней своей жизни (Вселенские Соборы). В это время Св. Василий Великий записал и предложил к общему употреблению составленный им чин Литургии, а Св. Иоанн Златоуст несколько сократил этот чин. В основу этого чина была положена древнейшая Литургия Св. апостола Иакова, первого епископа иерусалимского.

Св. Василий Великий был архиепископом Кесарии Каппадокийской (в Малой Азии). "Великим" называют его за великие подвиги его на пользу Церкви. Он оставил после себя много церковных писаний, много молитв и церковных правил. Скончался в 379 г.

Св. Иоанн Златоуст был архиепископом Константинопольским. "Златоустом" прозвали его за особое красноречие, с которым он проповедовал Слово Божие. Он также оставил после себя много церковных произведений. Он несколько (в молитвах, читаемых священником тайно) сократил чин Литургии Св. Василия Великого, но существенных изменений никаких не допустил. Скончался в 402 г. в ссылке.

Литургия имеет различные названия. Первое название "Литургия" - греческое, означает "общественная служба" и указывает на то, что Таинство Святого Причащения есть умилостивительная Жертва Богу за грехи всего общества верующих, - живых и умерших. Так как Таинство Св. Причащения по-гречески называется Евхаристией, что значит "благодарственная жертва", то и Литургия называется также "Евхаристией". Чаще всего Литургию называют "обедней", так как ее положено совершать в полуденное (обеденное) время, и Тело и Кровь Христовы, предлагаемый в Таинстве Св. Причащения, в Слове Божием называются "Трапезой" и "Вечерей" Господней (1 Кор. 10, 21; 11, 20). - В апостольское время Литургия называлась еще "преломлением хлеба" (Деян. 2, 46). На Литургии воспоминаются земная жизнь и учение Иисуса Христа от рождения и до вознесения Его на небо и принесенные Им на землю спасительные блага.

Порядок Литургии такой: сначала приготовляется вещество для Таинства, потом верующие приготовляются к Таинству и, наконец, совершается самое Таинство, и верующие причащаются. Литургия, таким образом, разделяется на три части, называемые: 1) "проскомидией", 2) Литургиею "оглашенных" и 3) Литургиею "верных".