Commentary on the Epistle to the Romans by the Holy Apostle Paul

Именем блуда обозначает всякую вообще нечистоту.

Лукавства.

Это коварство против ближнего.

Корыстолюбия.

Это - вожделение имений.

Злобы.

Это - злопамятство.

Исполненных зависти, убийства.

Убийство всегда происходит от зависти. Так Авель убит по зависти. И Иосифа хотели убить по зависти же.

Распрей, обмана.

От зависти происходят и распри и обман на погибель тому, кому завидуют.

Злонравия.

Глубоко скрытая злоба, забытая по какой-то доброте.

Злоречивы.

Тайные наушники.

Клеветники.

Явные поносители.

Богоненавистники.

Ненавидящие Бога, или ненавидимые Богом.

Обидчики, самохвалы, горды.

Восходит к твердыне зол. Ибо если гордящийся добрым делом губит его гордостью; то во сколько более губит он его, когда делает зло? Такой человек не способен раскаяться. Знай же, что величавость есть презрение Бога, а гордость - презрение людей, от которого рождается оскорбление; ибо презирающий людей оскорбляет и попирает всех. Гордость по природе предшествует оскорблению; но нам сначала становится явным оскорбление, а потом уже делается известною мать его - гордость.

Изобретательны на зло.

Ибо не довольствовались сделанным прежде злом: откуда опять видно, что грешили не по увлечению, но намеренно и по собственному расположению.

Непослушны родителям.

И против самой природы, говорит, восстали.

Безрассудны.

И справедливо. Ибо могли ли понять что-нибудь те, которые не слушались родителей?

Вероломны.

That is, they are not stable in contracts.

They are unloving, irreconcilable, unmerciful.

The root of all evil is the very coolness of love: for from this it follows that one does not reconcile with another, one does not love another, one does not have mercy on another. Of this Christ also said: "Because iniquity shall abound, the love of many shall wax cold" (Matt. 24:12). Nature itself unites us with each other, as with other animals; But people did not understand this.

They know the righteous judgment of God, that those who do such things are worthy of death; however, not only are they made, but those who do so are approved.

Having proved that the pagans were filled with every vice because they did not want to know God, he now proves that they do not deserve to be excused. They cannot say: we did not know good; for they knew that God was just. This means that they do evil voluntarily, and, what is worse, they approve of those who do it, that is, they patronize evil: which disease is incurable.

CHAPTER TWO

Therefore you are inexcusable, every man who judges another, for by the same judgment with which you judge another, you condemn yourself, because by judging another, you do the same.