{http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=745}
В день Рождества Богородицы началось исполнение ветхозаветных чаяний. Родилась плотию Та, Которая должна была даровать Свою пречистую плоть грядущему в мир Сыну Божию.
Неизреченным Промыслом Божиим в Ней соединилось все лучшее и прекраснейшее, что было свойственно человеческому существу.
До Нее никогда не было и не будет после другой, сияющей такою неизреченною красотой.
С самого детства Она как бы носила в Себе всю возможность человеческого спасения, все неисчерпаемое богатство благодати, имевшей излиться на человечество.
Но для того, чтобы стать Матерью Сына Божия, Она должна была добровольно выйти из мира греха и смерти, отказаться от всех земных привязанностей и добровольно избрать для Себя путь приснодевства, совершенно чуждый сознанию ветхозаветного человечества.
И это Она совершила!
День Введения во храм стал как бы явлением Ее миру, подобно явлению Христа народу после Крещения, это как бы второе Ее рождение, — духовное рождение. Это день Ее исхода из мира для приуготовления Себя к высокому служению.
Ее введение во Святая Святых храма первосвященником, куда он сам мог входить только один раз в год, упраздняет ветхозаветное богослужение, открывая новозаветную Церковь. Это как бы безмолвная проповедь народу о близком пришествии Христа, имеющего от Нее родиться.
Воспитываясь с самого младенчества в храме, Она приобрела все те добродетели, не имея которых не могла бы Она стать Матерью Божией. Помимо того, и Ее личное совершенство, особая целостность Ее души, всецело прилепившейся ко Господу, сделали это возможным.
Для осуществления определения Предвечного Совета о воплощении Сына Божия нужно было, чтобы воля твари (то есть человека) соответствовала воле Творца. Поэтому-то и ожидало человечество тысячелетиями, когда же среди людей появится Та, Которая скажет: "Се раба Господня, да будет так, как угодно Богу!"
О Приснодеве читаем мы у псалмопевца: "Вся слава Дщере Царевы внутрь..." (Пс. 44, 14).
Пресвятая Дева Мария, во-первых, Дщерь царева по родословию, так как Она из рода Давидова. Во-вторых — Дщерь Царя Небесного, Бога, потому что осенена Духом Святым. "Царица и Дщерь Царева" вместе, ибо Она — и Матерь Царя, и Дева.
И по окончании Своего земного поприща Она взошла от земли на небо, чтобы предстать одесную Царя Христа, и соответственно достоинствам Матери Его восприяла и достоинство Царицы Небесной. Она имеет всю славу, какой только может достигнуть сотворенное существо, потому что Она Мать Царя Славы.
Это беспримерное достоинство делает Ее честнейшей Херувимов и славнейшей Серафимов.