Творения

Радуйтеся, всечестнейшии уши, нас ради неисповедимое поругание, хулу и бесчестие терпевший!

Радуйся, всесмиренная вые, греху неповинная, нас ради заушенная и вервием на пропятие веденная!

Радуйся, хребте пресвятый, нас ради лютыми спекулаторскими (палачей) бичами у столпа биенный и весь даже до костей иссеченный!

Радуйтеся, всесильнии и вседержавнии руце и рамена, нас ради мучительски вязании. Крест понесший и на нем протягненнии!

Радуйтеся, прекроткии перси, паче Авраамлих недр наперсников и другое своих упокоевающий, нас ради нестерпимых страстей и мук ужасом смущенный и спекулаторскими бичьми биение купно с хребтом и чревом претерпевший!

Радуйся, присно живущее сердце, нас ради смертоносными скорбьми, печальми и копнем ураненное!

Радуйтеся вси, преблагоутробнии внутренности, нас ради горькими пачеестественными болезньми без меры томленные!

Радуйся, преславное боготочное ребро, нас ради воинским копием даже до сердца прободенное и оттуду Кровь и воду источившее, от нихже купель седмеричных Тайн животворная к нашему очищению и освящению устроена!

Радуйтеся, почитаемии и всепоклоняемии колена, в молитве к земле преклоненная и под Крестом на землю и камение падающая!

Радуйтеся, почитаемии и всепоклоняемии нозе, нас ради гвоздьми ко Кресту с руками пригвозденнии!

Радуйся, всецелое Тело Господа нашего Иисуса Христа, нас ради на Кресте между злодеи распятое, без милости уязвленное, от ног до главы целости не имущее, умершее и погребенное!

Радуйся, пребесценная Крове от всех жил и составов Спасителевых, и от самаго сердца нас ради нещадно излиянная!

Радуйся, пресвятая душе Христова, на Кресте за ны с воплем крепким Богу Отцу преданная!

Аминь.

12. Богомысленное размышление о пресвятых страданиях Господа нашего Иисуса Христа

Всякий истинно верующий сын Церкви должен вспоминать смерть Христову, которую Он претерпел по плоти ради нас неповинно: "Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его" (1 Петр. 2, 22). Да будешь ты, душа боголюбивая, благодарна Пострадавшему и Умершему ради тебя!

Вспомни все, начиная с безлетного рождения Сына Божия. Размышляй только верой одной, как Он неисследованно, неизреченно и непостижимо прежде веков родился от Отца и как Слово Божие, родившееся прежде веков от Отца, неоцененное сокровище сердца Отчего, из чрева прежде денницы рожденный Отцом, - как Это Слово Божие, превозлюбленный Сын Бога Отца, благоволением Отца и содействием Пресвятого Духа соизволил, ради нашего спасения, воспринять человеческое естество и в нем устроить наше спасение.

Вспомни, как Он родился от Пренепорочной Девы Марии во времени и воспринял человечество от Ее пречистой крови, как создал словесную душу этому человечеству, так что явился совершенным Человеком, и как в том человечестве Он пришел в совершенный возраст. Когда же пришло превожделенное время нашего искупления, тогда Христос, Спаситель и Бог наш, на Тайной Вечери ученикам Своим и апостолам, а через них и нам всем преподал дивную и страшную Тайну, ибо, приняв в Свои пресвятейшие и Божественные руки хлеб и благословив, преломил и дал ученикам Своим апосуолам, говоря: "Прииидите, ядите: сие есть Тело Мое" (Мф. 26, 26).

Благодаря за это благодеяние, каждый должен произнести молитву Господню "Отче наш" с таким окончанием: "Яко Твое есть царство и сила, и слава со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь" (поклон).

На той же Своей Тайной Вечери Христос, Сын Божий, приняв в Свои пребожественные и пресвятые руки Чашу, воздав хвалу, подал ученикам Своим, говоря: "Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26, 27 - 28). Благодари за это благодеяние, ибо Христос, Спаситель наш, сподобил нас таковых престрашных Тайн не по какой-либо нашей заслуге, но по Своей крайней и неизреченной милости и любви к роду человеческому. Он благоволил нашему истлевшему естеству, падшее возобновил на лучшее, воссоздал, примирил с Собой и сделал нас единокровными и единотелесными. Благодаря за это, произносимолитву "Отче наш" (поклон).

Окончив же Тайную Вечерю, Христос, Сын Божий, по глубочайшему Своему смирению и неизреченной любви, встав, положив ризы Свои и взяв полотенце, препоясался. Потом, влив воду в умывальницу, начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан (см. Ин. 13, 4 - 5). Дивясь такому Его преглубокому смирению и странному действию, каждый пусть постарается прочитать с сердечным умилением молитву "Отче наш" (поклон).