Сын Человеческий

Однако, несмотря на радостное возбуждение вокруг, лицо Иисуса было печально. Шедшие рядом с Ним видели на глазах Его слезы. Он оплакивал Иерусалим, город Обетования и город слепцов.

- Если бы ты познал в сей день, что ведет к миру! - сказал Он. - Но теперь это сокрыто от глаз твоих. Ибо придут на тебя дни, когда враги твои возведут против тебя укрепления... и повергнут на землю тебя и детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

Когда солнце уже близилось к закату, шествие достигло стен города.

Примечания.

1Ин10:40-42.

2Лк10:1-16. Лука, который один повествует об избрании Семидесяти, относит его к последнему времени служения Христа, не давая, однако, более точных указаний. Поскольку после возвращения Христа из Голана в Галилею Его проповедь встретила сопротивление, можно предположить, что Семьдесят были избраны во время пребывания Господа в Перее. Выражение "вписаны на небесах" происходит от библейской символики. Подобно тому как в древних городах существовали списки жителей, так и "небесный Иерусалим" имеет свою "книгу жизни" (ср.Откр13:8), где вписаны имена верных (см.: Иер22:30; Мал3:16; Пс86:6).

3Ин11:1-45. Экзегеты давно задавались вопросом: почему синоптики не упоминают о воскрешении Лазаря? Однако теперь, когда новозаветные исследования привели к выводу, что Евангелия не были "мемуарами", а строились на основе целого ряда источников, проблема эта потеряла остроту. Синоптики имели в своем распоряжении ограниченное число текстов и устных преданий, и рассказ о вифанском событии в их материалах мог отсутствовать. Марк, например, не включил в свое Евангелие текст молитвы Господней и другие важные разделы, имеющиеся у остальных евангелистов.

4Ин11:46-53; ср.: Мф26:5; Мк14:2.

5Ин11:54; Мф19:1.

6Лк16:19-31. На связь притчи с воскрешением в Вифании, вероятно, указывает имя Лазаря.

7Лк9:59-62.

*См. выше с.

8Мф20:29-34; Мк10:46-52; Лк18:35-43; у Мф говорится о двух слепцах.

9Лк19:11.