Сын Человеческий
4Ин11:46-53; ср.: Мф26:5; Мк14:2.
5Ин11:54; Мф19:1.
6Лк16:19-31. На связь притчи с воскрешением в Вифании, вероятно, указывает имя Лазаря.
7Лк9:59-62.
*См. выше с.
8Мф20:29-34; Мк10:46-52; Лк18:35-43; у Мф говорится о двух слепцах.
9Лк19:11.
** - буквально "народов", но обычно это слово обозначало язычников.
10Мф20:20-28; Мк10:35-45.
11Мф26:6-16; Мк14:3-9; Ин12:1-8. Синоптики относят этот эпизод к самой Страстной неделе, но есть основания предпочесть хронологию Ин.
12Мф21:1-11; Мк11:1-10; Лк19:29-38; Ин12:12-18. Осел как символ мирного пришествия впервые упомянут у пр.Захарии (9:9).
Лк10:1-24
Ин10:40-11:57
Лк16:19-31
Мф20:20-21:11
Мк10:35-11:10
Ин12:1-18
Глава тринадцатая. Виноградник отца
2-4 апреля 30 г.
Шум у восточных ворот привлек любопытство многих горожан. Увидев Человека, Который ехал во главе процессии, распевающей гимны, они с удивлением спрашивали: "Кто это?" Паломники с гордостью объясняли им: "Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского..."
Иерархия пришла в полную растерянность. Такого бурного проявления народной любви никак не ожидали. "Мир пошел за Ним", - в тревоге говорили друг другу старейшины1. Казалось, все их усилия пропали даром. Пока нельзя было предпринимать никаких открытых действий против Назарянина. Это значило бы самим толкнуть народ к мятежу. В Иерусалим на Пасху съехались сотни тысяч иудеев; в переполненном взбудораженными людьми городе любой неверный шаг мог привести к взрыву.