The Sacred Biblical History of the Old Testament

а) обращение к подлинникам и древнейшим переводам Священного Писания;

б) обращение к толкованиям древних иудейских и христианских толковников (к святоотеческим творениям);

в) обращение к данным разных наук.

Способ обращения к подлинникам и переводам Священного Писания при изъяснении текста Священного Писания состоит в снесении отрывка какого-либо славянского текста с текстом подлинника и с переводами. При этом имеется в виду не только одно уяснение текста через сравнение чтений на разных языках, но и определение подлинности смысла данного места Священного Писания.

Для уяснения правильного смысла Священного Писания очень важно обращаться к древним толковникам, особенно же к святым отцам.

Многие благочестивые ученые, как иудейские, так и христианские, в продолжение многих веков посвящали себя изучению Священного Писания. Их труды, сохранившиеся до наших дней, составляют богатый материал, в котором можно найти сведения по Св. Писанию. Драгоценность их состоит в том, что они основываются не только на научном исследовании Слова Божия, но и на Св. Предании, идущем от самих святых апостолов. Такими толковниками Св. Писания являются св. Ефрем Сирии, блаж. Иероним, св. Иоанн Златоуст, св. Василий Великий и др.

Обращение к данным разных наук, как например, истории, археологии, лингвистики, филологии и других, также способствует лучшему уяснению смысла Св. Писания.

Главным руководственным началом изъяснения Св. Писания является Святая Вселенская Церковь. Решающий голос в этом вопросе принадлежит Святой Церкви, потому что она является истинной хранительницей Св. Предания и Вселенской учительницей веры и благочестия. Этот голос принадлежит Церкви не только относительно правильного и непогрешимого понятия истин, содержащихся в Св. Писании, но и по отношению к подлинности, каноническому достоинству и боговдохновенности книг Св. Писания.

Источниками, в которых содержится этот решающий голос Церкви, являются:

а) древние Символы и Символ веры Никео-Цареградский;

б) вероисповедания Вселенских и Поместных Соборов;

в) творения святых отцов и учителей Церкви;

г) церковные службы и песнопения;

д) Соборы поместных Церквей.

Краткое содержание книги «Бытие»

Эта книга называется так потому, что она повествует нам о том, как "все начало быть, что начало быть", т. е. как Бог призвал видимый мир из небытия к бытию.

Автором этой Священной Книги является великий пророк и вождь еврейского народа Моисей. Он написал эту книгу для того, чтобы увековечить историю происхождения мира и первоначальных судеб человечества, когда устные предания об этом стали искажаться и даже постепенно исчезать.

Все повествование книги Бытия, содержащей в себе 50 глав, можно разделить на три главные и существенные части.

Первая (13 гл.) повествует о происхождении мира и грехопадении прародителей.

Вторая (411 гл.) излагает историю первобытного падшего человечества, гибель его в водах потопа, размножение и рассеяние по всему миру после потопного человечества.

В третьей (1250 гл.) содержится история жизни еврейского народа.