«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

– Геронда, тот больной ребёнок, которого приносили сегодня его родители, очень страдает.

– Ничего, потихонечку его болезнь пройдёт. Но у него на всю жизнь останется чуткость, и он будет помнить свою болезнь. Эта чуткость будет помогать ему духовно.

– Геронда, дети, больные белокровием, тоже очень страдают.

– Таким детям очень помогает Божественное Причащение. Многие дети исцелились от своей болезни посредством Божественного Причащения. Читая сто сорок пятый псалом, в котором мы просим Бога остановить кровотечение у тех, кто им страдает[115], будем молиться о том, чтобы Бог помог детям, страдающим белокровием, а так же о том, чтобы в больницах было достаточно крови для детей, страдающих талассемией[116]. Эти дети мучаются больше, чем те младенцы, которых заклал Ирод[117]. Страдая в болезнях, маленькие дети имеют чистую мзду, потому что у них нет грехов. Скольких же малышей мы увидим в жизни иной вместе с мученическим, ангельским чином закланных вифлеемских младенцев! Двухмесячным малышам делают операции, уколы, ставят капельницы! Где там найдёшь вену на такой крохотной ручке! И вот их колят, колят… У младенца опухоль головного мозга, и его облучают, маленькая головка лежит между толстенных электрических проводов… Даже взрослый не может такого вынести, что уж тут говорить о младенцах!

– Геронда, эти младенцы в конечном итоге выздоравливают или умирают?

– Э, многие, конечно, умирают, но и их родители - как они оставят их без медицинской помощи?

– Геронда, а есть ли смысл в том, что педиатры стараются сохранить жизнь преждевременно рождённых младенцев?

– Врачи должны делать всё возможное и одновременно молиться за этих младенцев. "Боже мой, - должны говорить врачи, - если этот ребёнок выживет и всю оставшуюся жизнь будет страдать, прошу Тебя, возьми его к Себе". Однако, одновременно они должны позаботиться о том, чтобы младенцы принимали Святое Крещение. Тогда эти младенцы будут встречать своих врачей в Раю с возжёнными свечами.

А когда дети уже находятся в таком возрасте, когда могут что-то понимать, врачи должны быть очень внимательными, чтобы не травмировать их, сообщая им диагноз. Одному восьмилетнему ребёнку врач сказал: "Ты ослепнешь". Его отец пришёл ко мне с этим ребёнком и прямо при нём рассказывал: "Мы возили его за границу Для обследования. Нам сказали, что он ослепнет". Да тут даже здорового ребёнка, если он такое услышит, расстройство может ударить по его больному месту. Что уж говорить о ребёнке больном!

Чтобы больной стал здоров, надо идти на какую-то жертву

Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит. Если я сижу сложа руки и говорю: "Боже мой, прошу Тебя, исцели такого-то больного", а сам при этом не иду ни на какую жертву, то я все равно что просто произношу хорошие слова [- бросаю их на ветер]. Если же у меня есть любовь, если у меня есть жертва, то Христос, увидев их, исполнит моё прошение - конечно, если это пойдёт на пользу другому. Поэтому, когда люди просят вас помолиться о больном, говорите им, чтобы сами они тоже молились или, по крайней мере, старались избавиться от своих недостатков.

Ко мне приходят некоторые люди и просят: "Исцели меня, я слышал, что ты можешь мне помочь". Однако эти люди хотят получить помощь, не прикладывая никаких усилий. К примеру, ты говоришь человеку: "Не ешь сладкое, соверши эту жертву, чтобы тебе помог Бог". А они тебе отвечают: "Почему? Неужели Бог не может помочь мне и без этой жертвы?" Такие люди не могут пожертвовать чем-то даже для себя самих. Где уж там они пожертвуют собой ради другого! Но есть и такие, кто не ест сладкого, чтобы Христос помог страдающим от сахарного диабета, или не спят, чтобы Христос дал немного сна тем, кто страдает бессонницей. Поступая так, человек вступает в родство с Богом. И тогда Бог подает людям Свою Благодать.

Когда человек говорит мне, что он не может помолиться о ком-то из своих больных родных, я советую ему пойти ради этого больного на жертву, пожертвовать чем-то, что наносит вред его собственному здоровью.

Как-то раз ко мне в каливу приехал один человек из Германии. У него была дочка, которая постепенно становилась парализованной. Врачи от девочки отказались. Несчастный отец находился в совершенном отчаянии. "Соверши и ты какую-то жертву ради здоровья своего ребёнка, - посоветовал я ему. - Поклоны ты класть не можешь, молиться ты тоже не можешь. Ладно, что уж там. А скажи: сколько сигарет в день ты выкуриваешь?" - "Четыре с половиной пачки", - ответил он. "Выкуривай одну пачку, - сказал я ему, - а деньги, которые ты тратил бы на остальные три с половиной пачки, давай в милостыню какому-нибудь бедняку". - "Отче, - сказал он мне, - пусть мой ребёнок выздоровеет, и я брошу курить совсем". - "Нет, - говорю, - когда он выздоровеет, это уже не будет иметь цены. Ты должен бросить курить сейчас. Оставь курение. Неужели ты не любишь своего ребёнка?" - "Я не люблю своего ребёнка?! Да я ради него брошусь вниз с шестого этажа", - ответил он мне. "Я не говорю тебе, чтобы ты бросился вниз с шестого этажа, я говорю, чтобы ты бросил курить. Если ты совершишь безумный поступок и бросишься вниз с шестого этажа, то ты оставишь своего ребёнка беспризорным и сам потеряешь свою душу. Я советую тебе сделать кое-что более лёгкое: бросить курить. Бросай прямо сейчас!". Но он ни за что не хотел бросить курить, а в конечном итоге ушёл от меня в слезах! Ну как можно помочь такому человеку? А вот те, кто тебя слушают, получают помощь.