«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Итак, не будем, братия и сестры, безрассудными и несмысленными в своей христианской жизни, не будем играть своей вечной участью — спасением или гибелью. Ведь, по слову апостола Петра, враг наш диавол, как лев, ходит, ища, кого поглотить. Противостанем же ему как мудрые, опытные и осмотрительные воины, которые делают свое ратное дело аккуратно, точно и без ошибок. И тогда победа будет наша, враги не устоят и никакого вреда не смогут причинить нашей душе. Аминь.

Притча о безумном богаче

Собирать для себя богатство на земле, посвятить этому свою жизнь, свои силы, таланты и способности — есть большая глупость. «Мы ничего не принесли в мир, — говорит святой апостол Павел, — явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем». И действительно, всем известно, что люди как голыми пришли в этот мир, так голыми и пойдут из него, когда кого Бог позовет. А все, что они накопили здесь — дома, машины, дачи, банковские счета, сейфы с деньгами, драгоценности, — все это никаким способом они не смогут взять с собой. И если это так, если богатство не идет с нами в вечность, то, конечно, посвятить свою жизнь его собиранию есть большая глупость, а потому совершенно справедливо Евангельский богач назван безумным.

Увы, много таких безумцев и глупцов можно видеть в нашем мире. Главной целью жизни для этих людей является накопление и приумножение богатства, и это было бы еще полбеды, но самое плохое заключается в том, что свое богатство они часто используют только для самих себя, не желая потратить даже и малой его части на дела Божии, на дела милосердия и помощи людям.

Бог хочет всех спасти от ада и привести в Свое блаженное Царство. И для спасения каждого человека Он избирает особый способ, особый план. Пути Божии — бездна, у Него тысячи путей, которыми Он ведет человека ко спасению. Одному Он посылает какие-нибудь скорбные обстоятельства, чтобы горечью скорбей человек очистился и таким образом спасся. Другому дает болезнь, чтобы ею, как уздой, удержать от падений в грехи, если видит, что такая опасность существует. А третьему Господь посылает богатство, чтобы, пользуясь им по воле Божией, человек приобрел себе вечную жизнь.

Отсюда видно, что богатство есть благословение Божие, которое спасает своего обладателя, если он употребляет его правильно, то есть не только для себя, но и для других, нуждающихся в помощи. Если же человек, подобно Евангельскому богачу, будет пользоваться им только для себя и не захочет даже малой части уделить на дела милосердия, то благословение это становится проклятием, и то, что давалось для спасения, бывает причиной гибели. Почему это так? Потому что человек разрушил Божественный план своего спасения, не исполнил то, что было ему предназначено, не дал осуществиться благому Промыслу Божию, не оправдал тех надежд, которые Господь возлагал на него…

Чтобы богатство было благословением, чтобы оно послужило во спасение и своему обладателю, и многим другим людям, нужно использовать его по воле Божией, употреблять для нуждающихся, для дел милосердия. Дела милосердия — вот истинное богатство, ибо оно, в отличие от земных денег, идет за нами в вечность, где бесконечно возрастает, умножается и становится таким капиталом, который ни сосчитать, ни измерить никаким способом невозможно — настолько он велик. И это сокровище никто и ничто не сможет у нас отобрать, в отличие от земного богатства, которого мы часто лишаемся или по превратности судьбы, или от воров, или от политических потрясений, или от других каких-то обстоятельств, а даже если всего этого мы избежим, то уж, несомненно, лишает нас его неизбежная и неумолимая смерть.