Операция на сердце или из баптизма в православие

Принципиальная, жесткая позиция РПЦ, на мой взгляд, обусловлена именно этим стремлением к соединению в один организм всех христиан 70. "Да будут все едино"! Это значит, что христианам нельзя мириться с разделением. Нельзя мириться с громко декларируемым на разных евангельских конференциях "духовным единством" протестантских церквей. Это странное "единство" характеризуется не уменьшением, а увеличением количества деноминаций и союзов по всему миру и их прогрессирующей дезинтеграцией. Такое "единство" может устраивать только дьявола мастера на всякую подделку.

Вадим, если твой переход в РПЦ это, прежде всего движение сердца и ты соглашаешься с вышеперечисленными пунктами, то ты сам себя отчуждаешь от [братьев].

Дмитрий, я всем сердцем соглашаюсь со стремлением РПЦ к библейскому единству! Я также соглашаюсь с правом РПЦ учить своих членов о неприемлемости тех или иных доктрин других христианских конфессий (неприемлемости доктрин, но не тех, кто их исповедует). От братьев я себя не отчуждаю. Отчуждают меня те, кто считает православие мертвой религией.

68. "Сожительство двух организмов разных видов, обычно приносящее им взаимную пользу".

69. А. В. Карев: "Что такое братство Евангельских Христиан-Баптистов? - Это ни что иное как Церковь Иисуса Христа в нашей стране". См.: http://ecb.hotbox.ru/ .

70.Конечно, такое единство не экуменизм в его худшем смысле. Диакон Андрей Кураев пишет: "Почему мы не экуменисты? Да потому, что нашу веру, однажды преданную святым (Иуд. 1:3), дал людям тот, кто однажды принес в жертву Себя Самого (Евр. 7:27): Христос, Который "вчера и сегодня, и вовеки тот же" (Евр. 13, 8). Христос создал апостольскую Церковь. И поныне Он с нею же. Церковь Христа отделена от мира не для того, чтобы горделиво превозноситься над ним, а для того, чтобы хранить в себе дар, который сам мир (в том числе мир человеческих религий) создать не может. Ощущение нерукотворенности Православия до сих пор живо в Церкви Свою Церковь Бог изъял из нашего ведения. Это Его Церковь, а не наш кооператив Ради радости Пасхи мы согласились быть рабами Божьими, согласились быть служителями в доме Его, а не полновластными владыками нашей религиозной жизни. Торжество экуменизма означало бы, что мы перестроили Церковь в соответствии с земными нуждами. Это означало бы, что Церковь отныне не Тело Христово, а обычное человеческое собрание, вечно терзаемое спорами о собственном регламенте. А, значит Пасха нас больше не радует и не обнадеживает

Так что вопрос "православная церковь и экуменизм" для нас означает выбор: Радость Пасхи или экуменическое реформаторство. Причастие Христу или будни "экуменических контактов".

Один шаг до Православия

Через некоторое время я получил от Дмитрия еще одно письмо.

Книжку читаю, спасибо ("Православие протестантизм" - прим. авт.). К сожалению, автор не отвечает на два моих основных вопроса относительно молитв святым. По-моему, на эти вопросы просто нет ответа.

Дмитрий, если два основных вопроса к Православию у тебя относительно молитв святым, считай, от Православия тебя отделяет только шаг. Я принял молитвы святыми нисколько не поступился своими "протестантскими" убеждениями.

Что такое молитва? Что значит молиться? В словаре Владимира Даля "молить", значит, прежде всего, "просить смиренно, покорно и усердно". Однокоренное слово "умаливать" в словаре с тем же смыслом (но с другим оттенком: "упрашивать, убеждать горячо, неотступно, бить челом кому, кланяться о чем с мольбой".

Молить можно не только Бога, но и человека. И тому есть не мало примеров в Библии. "Пастырей ваших умоляю я" (1 Пет. 5:1), "Умоляю вас, братия, милосердием Божиим" (Рим. 12:1),"Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1 Кор. 4:16) ит.д.

Просить пастора, братьев и сестер, о том, чтобы они помолились перед Богом за мои нужды это для протестанта совершенно естественно и не противоречит Писанию! Еще более эффективной молитва получится, если попросить о ней брата, достигшего возраста "мужа совершенного" (Еф. 4:13). Ведь Писание говорит, что "много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16). Если в общине ЕХБ есть святые не только по принадлежности, но и по вере, "делами достигшей совершенства" (Иак. 2:22), значит, могу я умолять, молить этих святых о своих нуждах! Никак сама фраза "молитвы святым" не выходит за библейские, евангельские рамки. Значит, невозможно сразу, сходу отвергать ее, как нечто противоречащее христианству.