On Hearing and Doing

происшедшие через отпадение от Него, Творца

нашего. Это Бог, Которого мы можем не только

любить, не только трепетать перед Ним, но

Бог, Которого мы можем почитать и, говоря

человеческим языком, "уважать", потому

что Он на Себя взял всю ответственность за

Свой первичный акт сотворения человека и за

страшный, поистине страшный, но тоже дивный

дар свободы.

Без свободы была бы

невозможна любовь, потому что любовь – это

совершенство свободы, без любви мы были бы

только предметами, но не могли бы ответить

на Божию любовь любовью, которую мы можем

Ему дать или в которой можем отказать.

Как дивно думать, что таков

Бог; что Он всё на Себя берет, что произошло

от Его решения нас создать, что все

последствия нашего греха Он берет на Себя и

в Себе всё побеждает и нам дает свободу быть

чадами Божиими, приобщиться Его

Божественной природе, стать Его детьми. Как

говорит Ириней Лионский, "в Единородном

Сыне Божием, силой Святого Духа, стать

единородным сыном Небесного Отца".

Вот в чем благовестие,

вот что новое, никогда не слыханное, никогда

не грезившееся, и что является не

мировоззрением, не мечтой, а дивной,

спасительной, преображающей реальностью.

Когда будем читать Евангелие, вспомним

слова Христа Спасителя: "Я делаю всё

новым", – и действительно, весь мир стал

новым, потому что нет ничего созданного, что

в Нем не может узнать себя преображенным и

обоженным. Аминь.

ноября 1990

О Евангелии

Митрополит Сурожский Антоний

О ЕВАНГЕЛИИ

имя Отца и Сына и Святого Духа.

Многим Евангелие почти что

кощунственно представляется как книга

грозного Божиего суда, требований

Господних; но как далек этот образ от живого

чувства, которое Евангелие вызывает в том,

кто читает его впервые!