«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
(Мф.25:40): «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
(Ин.6:5): «возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» и проч.
(1 Кор.16:1–2): «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду».
Глава 7. Кто в силах, тот должен работать и делиться с имеющими нужду. Ибо кто не хочет работать, тот не признается достойным и есть.
(Мф.10:10): «трудящийся достоин пропитания».
(Деян.20:35): «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать».
(Еф.4:28): «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся».
(2 Сол.3:10): «когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь».
Правило 49.
О входящем в тяжбу и ищущем удовлетворения себе или другому
Глава 1. Не должно входить в тяжбу даже об одежде необходимой к прикрытию своего тела.
(Лк.6:29–30): «Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад».
(1 Кор.6:1): «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?». И несколько ниже (1 Кор.6:7–8): «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев».