«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

(1 Сол.3:1–3): «И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено».

Глава 19. Любящему Господа свойственно с вели­кою приверженностью к поучаемым заботиться о них всеми мерами со всяким тщанием, хотя бы, уча и всенародно и наедине, надлежало пребывать в учении до смерти.

(Ин.10:11): «Пастырь добрый полагает жизнью свою за овец».

(Ин.21:15–17): «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? И сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих».

(Деян.20:7): «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хле­ба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи». И вскоре потом (Деян.20:11): «Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и по­том вышел».

(Деян.20:20–21): «как я не пропустил ничего полез­ного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа».

(Деян.20:31): «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас».

(1 Сол.2:9): «Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем рабо­тая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие», и прочее.

Глава 20. Предстоятель слова должен быть мило­серд и сострадателен, особливо к страждущим ду­шевно.

(Мф.9:11–13): «Увидев то, фарисеи сказали учени­кам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытаря­ми и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойди­те, научитесь, что значит: милости хочу, а не жерт­вы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но греш­ников к покаянию».

(Мф.9:36): «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены, и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря».