«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
И на пороге ума вашего стоит Господь с мудростью Своею и глаголом Своим, готовый войти на зов ваш и разогнать все мысли безумные, все воспоминания лютые, все заблуждения, изгладить все образы призрачные, стоит Господь и ждет зова, чтобы внести разум Свой, Свои печати и Свои слова.
А вы говорите: «Где Господь?» - на обочине жизни вашей, оттого и жизнь ваша уродлива. Будь Господь в центре ее, где Ему надлежит быть, и жизнь ваша выпрямилась бы, и видели бы Господа и не страдали бы в Его поисках, вопрошая: «Где Господь?».
Повредились вы, потому и спрашиваете: «Где Господь?».
Предобр Господь, потому недобрым неведом Он.
Пречист Господь, потому нечистым не виден Он.
Пресвят Господь, потому не святые Его не чувствуют
Если не найдется исповедников среди людей, через предметы и природу Господь явится.
Если звезды небесные забудут имя Господне, не забудет Его войско несметное небесных Ангелов. Если слабеет исповедание имени Божия в царстве одном, крепнет в другом. Невозможно ни усилить, ни ослабить звук имени Божия. Ибо, если один ручей иссякнет, другой наполнится, и держат море они на одном уровне.
80. Господи, направь меня на стезю правды
Зеленеет кипарис летом и зимой. Базилик благоухает летом и зимой. Забивают ягнят летом и зимой.
Таковы и вы, праведные.
Берегитесь волков, нападающих на вас: один - спереди, другой - сзади. Но паче берегитесь двух грехов - страха перед грешниками и презрения к ним. Ибо тогда увянут побеги вашей праведности, словно зелень вербы, и благоухание претворится в зловоние, и смирение станет гордыней. И грешники назовут вас своими.
Праведные, грех есть немощь, и боязнь грешников - страх перед немощными. Грешник страшится в себе и мертвого праведника, а вдвойне - праведника живого рядом с собой.
Не страшитесь того, кто вас вдвойне страшится.
Не в Господе ли храбрость праведного? Не Господь ли Всемогущий - предводитель войска праведных?
Воистину, невелика правда стоящих близ Всемогущего и боящихся всенемогущих.
Если правда ваша - правда Божия, то и сила ваша - сила божественная. Вначале сила божественная кажется грешным слабостью, ибо слишком мягка, милосердна и многотерпелива. Но в конце, когда придет победа, грешные видят с ужасом, что основание дома их размыто водами подземными и рушится непоправимо. Словно трава, неслышно и незаметно растет победа Божия, но когда вырастет, не выкосить и не вытоптать ее.
Грешные - стадо без пастыря, вы - нет. И когда Пастырь покидает вас, не для того покидает, чтобы оставить, но чтобы просеять через сито мелкое. Вскоре вернется Пастырь ваш, и будете умирать от стыда за предательство.
Праведные, грех есть болезнь, и к грешным презрение - презрение к больным. Кто от своего здравия больным подает, умножает свое здравие. Презрение к больным подрывает здравие здорового.