«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

My teaching is not mine, but Him who sent Me.821

My food is to do the will of Him who sent Me and to accomplish His work.822

Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца823.

Я всегда делаю то, что Ему угодно824.

Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего825.

Я живу Отцем826.

Ты можешь сказать, что при такой несвободе исчезает личность человека. Не исчезает, но приобретается, ибо говорит Господь Иисус: Все, что имеет Отец, есть Мое827. Это свобода не по законническим дефинициям828, а свобода сына в единстве любви с Отцом.

Все это я напоминаю тебе, Феодул, в связи с таинственной книгой. Ведь и Сам Христос связан с ней. По Своем славном воскресении сказал Господь Своим ученикам: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день (Лк. 24, 46; ср.: Мф. 26, 24).

Так написано в законе, у пророков и в псалмах. Но до этого так написано было, несомненно, и в таинственной книге на небесах, которая Его именем и называется: книга жизни Агнца829. И на первой, и на последней странице этой книги записано имя Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ведь Он Альфа и Омега830. Альфа сотворения мира и Омега спасения рода человеческого. И снова, в каждом человеческом имени в этой книге просвечивает Его имя, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4, 12).

Агнец Божий! Таинственная книга, следовательно, Его книга. Он ее составлял до сотворения мира и обещал подписать ее Кровию Своей невинной. Это книга судьбы всего рода человеческого и – Его судьбы. Так благоугодно было Агнцу Божию, согласному с желанием Отца Его возлюбленного и Духа Святаго: Свою собственную судьбу как Человека смешать с судьбой человечества. Какой ужас уничижения и какая слава любви, превосходящей разум!

Судьба не бессмысленная самсара, круговорот жизни, и не немилосердная карма индийская, не знающая ни прощения, ни Прощающего. И самсара, и карма появились по замыслу духа злобы, человекоубийцы от начала831,– возможно, танцора Шивы832, чтобы этими ложными понятиями, как густым дымом, застлать от умных очей человеческих Отца света и любви. Ведь ни от самсары, ни от кармы нет спасителя, поскольку и сами боги, по индийской философии, вращаются в их круговороте, как у древних греков все вращается на веретене Ананки833.

Совсем иное – христианская судьба. И иное – книга судеб людей и народов. Эту книгу держит в руках не Немезида834 с завязанными глазами, а всевидящий Бог – Отец света, любви, милости и сострадания. Когда человек приходит в себя и обращается к покаянию, Он изглаждает его «карму» и дает ему импульс для нового начала, для новой жизни.

Увы, Индия не знает еще ни о Боге Отце, ни о Боге любви, ни о Боге прощения, более светлом, чем самсара, и более крепком, чем карма. О Нем невозможно будет узнать иначе, кроме как через Того, через Кого узнали о Нем и мы, христиане,– имя Его Иисус Христос, Мессия, жертвенный Агнец Божией любви ко всему роду человеческому.