Миссионерский молитвослов на русском языке

[22] Так понимал это место святитель Феофан Затворник (см. письма)

[23] льстивыми, ложными

[24] Прежде всего, в духовной борьбе со страстями и дьяволом.

[25] Данная молитва к Богу является сердечным сокрушением человека о своих грехах и служит, таким образом, подготовкой к таинству Святого Покаяния. И, конечно, ни в коем случае не может служить заменой ему.

[26] Допустимая в православной традиции образная поэтическая гипербола личного обращения ко Кресту, подразумевающая обращение к Распятому на Нём Спасителю.

[27] Канон есть ряд церковных песнопений, ирмосов и тропарей, тесно между собою связанных, как в музыкальном отношении (напевом, а в греческом подлиннике и определённым размером стиха), так и по содержанию. Последнее выражает дух и сущность празднуемого церковного события, подвигов чествуемого святого или иного события.

[28] Иссоп - душистое, полукустарниковое растение из семейства губоцветных, с синими или розовыми цветами. Прутики иссопа, связанные в пучок, употреблялись евреями для окропления.

[29] Вступительный стих, показывающий содержание прочих стихов песни или канона. В византийских канонах ирмос служит мелодическим образцом для последующих тропарей песни.

[30] Трапеза - дословно стол

[31] Кондак содержит изложение сущности праздника или события канона, и представляет собой по большей части древнейшую молитву Церкви в честь праздника. Кондак всегда поётся после 6-й песни канона.

[32] Имеется ввиду, конечно, не повторение самой Жертвы Христовой, а повторение нашего приобщения этой Жертве, принесённой "единожды".

[33] При невозможности полностью прочитать все молитвы последования, допустимо его разумное сокращение.

[34] Пажить - пастбище, луг.

[35] Стезя - тропинка, дорога.

[36] Так понимал это место свщмч. Киприан Карфагенский (Письмо 63 к Цецилию о таинстве Чаши Господней)

[37] Этот тропарь читается только Великим постом

[38] В греческом оригинале это напоминание имеет стихотворную форму.

[39] В ту меру, которую может и хочет воспринять человек. Речь здесь не о сущности Божества, а о благодати…

КОНТАКТЫ

А.В. Боженов - директор по специальным программам Патриаршего Центра духовного развития детей и молодёжи (ЦДРМ).

http://vkontakte.ru/profile.php?id=394774 - профиль ВКотнакте