«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Бога живого, то сохраняй всегда в сердце своем образ Его посредством святых желаний и
благих дел. Благие дела пусть у тебя будут как
бы одеждой; облекшись в нее однажды, надобно стараться не только не лишиться ее впредь,но и сделать из нее броню непроницаемую для
предстоящей борьбы. Страшись особенно невоздержности и нетрезвости, потому что они
скоро и легко могут отнять у тебя все добродетели и, особенно, лишить драгоценного сокровища — чистоты и целомудрия, как это случилось с
Ноем и Лотом. Опасайся также слишком питать
и утучнять тело твое, дабы не сделать из него
сборища горючих материалов, которые легко
воспламенятся при первом случае. Наконец,возлюби благочестивые упражнения, воздыхай
к Богу после часов, проведенных в молитве, беседуй с Ним как бы дружеской беседой.
Как должно истинно-христиански использовать
имущество?
Истинно христианское использование богатства бывает тогда, когда направлено к подлинному благу нашему и к приобретению богатства милости Божией.
1 Иером. Владимир (Мусатов). Ответы старца на вопросы келейного ученика. М. : Подворье Свято-Троицкой
Сергиевой Лавры, 2002.
Чем согреть охладевшую душу?
Словом Божиим, молитвой, смиренным, покаянным и благодарным в отношении к Богу
чувствованием сердца — во всех изменениях не
только внешнего состояния, но и внутреннего.
Как должно поступать, чтобы ни в каком обществе не смеяться?
Должно думать так: я не понимаю, по скудоумию моему, что и почему так говорят, а, не
зная цели, не должно смеяться. Если же нечаянно и невольно осклабишь лицо свое, обвиняй самого себя, помня истинные свидетельства Святых Отцов, что ничто так не разрывает
цепь добродетелей и любви евангельской, как
смех и смехотворство. Как кружение скверных
мыслей во внутренней нашей храмине лишает
душу присутствия благодати, так упражнение в
смехе и склонность к нему удаляет от нас Ангела
Хранителя. У изыскивающего повод к смехотворству добродетели бывают тщетны, вокруг