«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Этот вопрос какой-то странный. Не духовник выбирает себе чад, а чада выбирают себе духовника. Самое главное в избрании себе духовника, чтобы он был опытен в духовной жизни, а сейчас почти все ищут прозорливых и святых.
Какие духовные средства можно посоветовать человеку, желающему избавиться от пьянства?
Исповедь, чтение Евангелия и Иисусовой молитвы, ежедневное принятие святой воды, милостыня.
Можно ли хранить святыню (артос, просфоры, святую воду), напимер, в кухонном шкафу, рядом с крупами, сахаром, травами и другими нескоромными продуктами (для удобства пользования)?
Лучше хранить святыню в отдельном месте в шкафу или около икон.
Какие книги можно рекомендовать начинающему христианину для более глубокого усвоения православного исповедания?
Книги «Спутник христианина», «Духовный цветник», «Училище благочестия», «Духовные посевы», «Пролог» священника Гурьева.
У некоторых есть мнение, что чтение духовных книг может заменить церковные службы. Так ли это?
Чтение Божьего Слова, что хлеб, а молитва, что вода живая для души. Может ли хлеб заменить воду или вода – хлеб? Нужно то и другое.
Замечал, что некоторые приходят в храм в платках, на которых изображены игральные карты или сигаретная реклама, или еще что подобное. Не грех ли это? Также вижу очень часто в храмах людей с полиэтиленовыми пакетами, на которых богомерзкие изображения. Надо ли обращать на это внимание или это неважно?
Изображений, которые вызывают греховные чувства и худые мысли, не должно быть у христианина, и это, несомненно, грех, соблазн для окружающих. А соблазнителям Господь говорит: «Горе вам...». Сумки с изображением Святых, Спасителя и Матери Божией использовать под продукты и вообще земное не менее грешно. Сейчас много таких греховных сетей. Недоумение вызывают духовные кассеты и пластинки с иконами, календари с иконами, вообще со священными изображениями – как можно молиться на календарь? Встречались даже замки с привеской, на которой было изображение Святой Троицы.
Как лучше молиться, одному или вдвоем, втроем?
Святой Иоанн Кронштадтский говорил: «Господь любит и слушает более молитвы, когда мы не в одиночку и не от себя лишь и не о себе одних молимся, а вместе, от всех и за всех».
Многие говорят: неважно наружное благочестие – важно, что внутри, и не признают благочестивых правил Церкви, а некоторые считают, что для будущей жизни важно лишь только, чтобы человек (по-мирски) был добрым и хорошим. Что можно сказать этим людям? Правы ли они?