Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

обнаружить, есть ли у нас дома где-нибудь Евангелие, проверить и покончить с

этим; мне даже на ум не приходило, что я не покончу с этим, потому что было

совершенно очевидно, что он знает свое дело, и, значит, это так.

Я у мамы попросил Евангелие, которое у нее оказалось, заперся в своем углу,

посмотрел на книжку и обнаружил, что Евангелий четыре, а раз четыре, то одно из

них, конечно, должно быть короче других. И так как я ничего хорошего не ожидал

ни от одного из четырех, я решил прочесть самое короткое. И тут я попался, я

много раз после этого обнаруживал, до чего Бог хитер бывает, когда Он

располагает Свои сети, чтобы поймать рыбу, потому что, прочти я другое

Евангелие, у меня были бы трудности. За каждым Евангелием есть какая-то

культурная база, Марк же писал именно для таких молодых дикарей, как я,—

для римского молодняка. Этого я не знал— но Бог знал. И Марк знал, может

быть, когда написал короче других.

Я сел читать, и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому что этого

не докажешь, со мной случилось то, что бывает иногда на улице, знаете, когда

идешь— и вдруг повернешься, потому что чувствуешь, что кто-то на тебя

смотрит сзади. Я сидел, читал и между началом первой и началом третьей глав

Евангелия от Марка, которое я читал медленно, потому что язык был непривычный,

вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос. И это было

настолько разительное чувство, что мне пришлось остановиться, перестать читать

и посмотреть. Я долго смотрел, я ничего не видел, не слышал, чувствами ничего

не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не

было, у меня было то же самое яркое сознание, что тут стоит Христос, несомненно.

Помню, что я тогда откинулся и подумал: если Христос живой стоит

тут— значит это воскресший Христос. Значит, я знаю достоверно

и лично, в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес и,

значит, все, что о Нем говорят,— правда. Это того же рода логика, как у

ранних христиан, которые обнаруживали Христа и приобретали веру не через