Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

И это шествие происходит не просто вокруг аналоя, на котором Евангелие.

Перед женихом и невестой, держа их за руку, идет священник с крестом в руке.

Этот крест не обозначает, что их ожидает страдание, хотя и предупреждает: ничто

великое не дается без усилия, без подвига, порой без героизма. Но крест говорит

о том, что, если Христос зовет идти по определенному пути, можно смело по этому

пути идти, потому что до нас Он Сам прошел весь этот путь. Христос имеет право

нас за Собой звать, потому что Сам весь этот путь изведал и все знает. И Он нам

говорит: если доверишься собственному человеческому величию и доверишься

Богу— этот путь может быть победоносно пройден.

Мы подходим сейчас к концу службы венчания. Под руководством священника,

несущего крест и обещающего победу, жених и невеста обошли аналой, на котором

лежит святое Евангелие, образуя этим троекратным обхождением весь жизненный

путь, в центре которого будет Бог и Его учение. Когда они стали на свои места,

с них с краткой молитвой снимаются венцы. Жениху предписывается ходить в мире и

совершать в правде заповеди Божии, невесте— радоваться о своем муже и

жить достойно заповедям Господним. И затем читаются две короткие молитвы:

Боже, Боже наш, пришедый в Кану Галилейскую, и

тамошний брак благословивый, благослови и рабы Твоя сия, Твоим промыслом ко

общению брака сочетавшыяся; благослови их входы и исходы; умножи во благих

жизнь их, восприими венцы их в Царствии Твоем, нескверны, и непорочны, и ненаветны

соблюдаяй, во веки веков180.

И вторая:

Отец, Сын, и Святый Дух, Всесвятая, и

Единосущная, и Живоначальная Троица, Едино Божество и Царство, да благословит

вас, и да подаст вам долгожитие, благочадие, преспеяние жизни и веры, и да

исполнит вас всех сущих на земли благих, да сподобит вас и обещанных благ

восприятия, молитвами Святыя Богородицы, и всех святых. Аминь.

Здесь снова нам раскрывается Святая Троица как Учредитель, Хранитель и как