Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
О Евангельском благовестии «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» ч.1
«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына
Божия»199
Беседы на Евангелие от Марка. Главы1—4
Мы начинаем серию бесед о Евангелии от Марка. Можно поставить вопрос, почему
я выбрал именно это Евангелие. Выбрал я его по очень личной причине. Я стал
верующим, встретившись именно с этим Евангелием, и это не случайно. Если бы я
взялся читать Евангелие от Матфея, которое было обращено к иудеям, верующим
евреям того времени, или Евангелие от Иоанна, которое очень глубоко погружено и
в философскую, и в богословскую мысль, я, вероятно, не понял бы их, когда мне
было четырнадцать лет. Евангелие от Марка было написано учеником апостола Петра
именно для таких молодых людей, молодых дикарей, каким я был в то время,
написано для того, чтобы дать представление об учении Христа и о Его личности
тем молодым людям, которым больше всего это было нужно. И поэтому я выбрал
сейчас это Евангелие. Оно написано коротко, сильно и, надеюсь, дойдет до души
других людей, так же как оно перевернуло мою душу и преобразило мою жизнь.
Раньше чем приступить к самому Евангелию, я хочу, во-первых, сказать кое-что
о евангелисте Марке, потому что, прежде чем беседовать с живым человеком,
конечно, хочется узнать, кто он, что он говорит, почему его слушают, а
во-вторых, сказать, как читать Евангелие и как его изучать сообща.
Евангелие от Марка является, насколько известно, самым ранним из четырех
Евангелий; оно было, по всей вероятности, написано в Риме около 70-гогода
по Рождестве Христовом. Из Посланий (Кол4:10; Флм1:24) известно,
что Марк писал его для христиан из язычников. Это видно из того, что в нем мало
ссылок на еврейский Закон и на Ветхий Завет, зато даются пояснения о значении
еврейских слов и обычаев. Слог евангелиста Марка замечательно живой и
графический. У него, например, часто встречается выражение «тотчас» или
«немедленно». Интересно заметить массу мелких деталей, сообщенных этим