Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

сейчас это Евангелие. Оно написано коротко, сильно и, надеюсь, дойдет до души

других людей, так же как оно перевернуло мою душу и преобразило мою жизнь.

Раньше чем приступить к самому Евангелию, я хочу, во-первых, сказать кое-что

о евангелисте Марке, потому что, прежде чем беседовать с живым человеком,

конечно, хочется узнать, кто он, что он говорит, почему его слушают, а

во-вторых, сказать, как читать Евангелие и как его изучать сообща.

Евангелие от Марка является, насколько известно, самым ранним из четырех

Евангелий; оно было, по всей вероятности, написано в Риме около 70-гогода

по Рождестве Христовом. Из Посланий (Кол4:10; Флм1:24) известно,

что Марк писал его для христиан из язычников. Это видно из того, что в нем мало

ссылок на еврейский Закон и на Ветхий Завет, зато даются пояснения о значении

еврейских слов и обычаев. Слог евангелиста Марка замечательно живой и

графический. У него, например, часто встречается выражение «тотчас» или

«немедленно». Интересно заметить массу мелких деталей, сообщенных этим

евангелистом. Это ясно показывает, что Марк получал сведения из первых рук, от

очевидца, по всей вероятности— от апостола Петра. Трудно допустить, чтобы

можно было сочинить такой детальный, трезвый, чистосердечный рассказ, он носит

на себе печать правдивости, в чем все больше и больше убеждаешься по мере

изучения его.

Хочу сказать и о том, как читать Евангелие. Очень важно, приступая к делу, знать

как можно лучше, как это дело выполнить. Я сначала укажу, как его читать, по

возможности, в одиночку, самостоятельно, а затем попробую указать способ

дискуссий и изучения Евангелия в группе.

Первое условие для извлечения действительной пользы от последовательного

чтения Евангелия— это, конечно, честное отношение к делу, то есть надо к

нему приступить с такой же честностью и добросовестностью, с какой человек

приступает к изучению какой-либо науки: без предвзятых взглядов, стараясь

понять, о чем идет речь, что тут сказано, и только потом отозваться на то, что