Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
тот момент, когда мы Его признаем своим Отцом, а других исключаем, мы перестаем
быть Его детьми более трагично, чем когда мы грешим против Него, потому что,
отвергая Его любовь к другим, мы отвергаем Его Самого и любовь Его.
Поэтому в тот момент, когда мы говорим: Отче наш!— в нас должен
подниматься голос всех тех, которые, подобно нам— изменники, подобно
нам— пали, подобно нам— ушли из отчего дома в страну далекую и,
может быть, еще не понимают бедственности своего положения, может быть, еще
нуждаются в том, чтобы горе их пробудило, чтобы воспоминание иного времени в
них воскресло и они смогли бы тоже двинуться в путь. И это является как бы
коренным, абсолютно необходимым условием, потому что Царство Божие— это
Царство взаимной любви. Нам не может быть места в Божием Царстве, если в нас
остаются безразличие, холодность, отсутствие любви или тем более отвержение
другого. И в момент, когда мы называем Бога— Отцом, мы должны усилием
веры, усилием воли, усилием всего своего существа признать, что все мы—
братья и сестры. Да, есть братья близкие и сестры близкие, есть и далекие, но
не нам судить. В начале книги Бытия мы видим, что одного брата звали Авелем, а
другого— Каином. Каин убил Авеля, но Авель не противился… И в течение
всей истории нашей христианской веры у всякой жертвы, у всякого мученика была
власть именем Божиим прощать. Как Христос сказал: Прости им, Отче, они не
знают, что творят…
Вот начало, два первых слова, с которыми мы приступаем к нашему Богу и Отцу.
И то, что мы будем говорить дальше об имени Божием, о Царстве Божием, о воле
Божией, имеет настоящий смысл, только если мы взываем изнутри хотя бы
зачаточного сыновства, хотя бы стремясь соединить свою волю с волей Спасителя
Христа, свои мысли и чувства с мыслями и чувствами Христа, Сына Божия, ставшего
Сыном Человеческим.
Да святится имя Твое: пусть Твое имя, Господи, будет предметом
поклонения, пусть это имя будет святыней в сердцах, в мыслях, на устах людей,