Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
«раскрывается в полноте».
Но о какой немощи идет речь? На какую немощь можем мы рассчитывать, какой
немощи надо искать? Я повторяю то, что говорил много раз, но, может быть, это и
не вредно. Конечно, речь не о немощи нашей слабости, нашей лени, нашей
беспечности, нашего нежелания совершить подвиг. Это другая немощь: немощь
прозрачности, немощь утонченности, через которую, в которой может действовать
Бог. Я как-то детям старался это объяснить и говорил, что это немощь перчатки,
которую надевает хирург на руку: перчатка потому только позволяет этой опытной,
мудрой руке совершать чудо исцеления, что она такая тонкая, такая хрупкая, что
не чувствуется на руке. Но она такая хрупкая, что может разорваться в одно
мгновение. То же можно сказать о парусе на лодке: это самая хрупкая часть
лодки, а вместе с тем только парус, направленный как следует, может позволить
ветру пронести корабль через море и довести до пристани. Вот о какой немощи
говорит Господь: об этой хрупкости, которая позволяет Богу свободно
действовать, или о той прозрачности, которая позволяет Богу литься через нас,
как свет проходит через стекло.
К этому мы должны стремиться, и это— наш подвиг, потому что от нас
будет зависеть, в какой мере мы себя отдаем Богу, в какой мере мы готовы
рассчитывать не на свои силы, а только на помощь Божию. Это было бы очень
легко, если бы мы понимали, что совершить наше человеческое призвание мы можем
только Божией силой. В плане человеческих действий мы можем сделать очень
многое упрямством, крепостью своей. Но достичь того, что составляет
человеческое призвание, мы не можем своими силами: мы не можем своими силами
стать братьями и сестрами Христа, детьми Божиими, не можем стать живыми
членами, частицами таинственного Тела Христова, не можем стать местом
пребывания Святого Духа и быть Им так пронизаны, как железо может быть
пронизано огнем, мы не можем стать причастниками Божеского естества (2Пет1:4)
своими силами— ничего не можем сделать того, что составляет настоящее,