Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
заблудилась, была в страхе, взывала к пастуху, который благодаря этому ее
нашел, взял на плечи и принес обратно, домой. Либо (и это очень реально было в
некоторые эпохи, бывает реально и теперь) мы должны быть готовы— со
страхом порой, с ужасом— друг друга нести на плечах, как Христос нес Свой
крест: взять человека на свои плечи, зная, что это крест, на котором мы будем
распяты, на котором мы умрем, но, умирая, сможем сказать, как Христос сказал: Прости
ему, прости ей, прости им: они не знают, что делают…
Вот к чему мы призваны. Когда мы говорим: Да приидет Царствие Твое, мы
должны услышать Господа, говорящего нам: кого же Я пошлю теперь?
(Ис6:8)— и ответить: «Меня, Господи!», помня, что, как бы ни было
страшно, куда бы Господь ни послал, наше христианское призвание— быть
светом (Мф5:14), а свет должен быть направлен туда, где темно,—
там, где и без него светло, он не нужен. Мы— соль земли (Мф5:13),
мы должны быть посланы туда, где гниль, чтобы остановить гниение. Наше место
там, где нужен Божественный свет, Божественная любовь, Божественная чистота,
Божественная правда. Мы часто молимся: «Господи! Мне страшно— защити
меня! Стань между мной и опасностью! Стань между мной и горем!»— что как
бы подразумевает: «Пусть Тебя распнут снова, а я за Твоей спиной буду жить».
Нет! Господь говорит: кого Мне послать? Он, правда, насильно не посылает нас.
Если мы не готовы к этому, Он нас не пошлет против нашей воли. Когда Иаков и
Иоанн обратились ко Христу с просьбой дать им воссесть в Его славе, Он им
поставил на вид, что раньше славы есть крестный путь и распятие, но не сказал:
и вы должны этим путем пройти. Он их спросил: готовы ли вы пить Мою чашу?
Готовы ли вы погрузиться в тот ужас, в который Я буду погружен? И когда они
ответили: да!— Он им сказал: вы будете пить Мою чашу, будете участниками
Моей Страсти (Мк10:35—40).
И каждому из нас Господь это говорит. Поэтому, когда мы произносим: Да
приидет Царствие Твое,— вот о чем мы говорим: не о том, чтобы