Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

сделать, час Мой еще не пришел, потому что Царство еще не настало. И

Богородица, не отвечая Ему, устанавливает Царство тем, что проявляет полную

веру в Него, и слова, которые Она слагала в сердце с самого начала, с

Благовещения, приносят плод на богатой и святой почве, и Она видит в Сыне то,

что Он на самом деле есть: Слово Божие. Условия Царствия устанавливаются, Бог

встречает Создание, до конца Ему предавшееся, открывшееся, до конца верящее в

Него. Он может действовать свободно, не насилуя природу, царственно, потому что

Он в Своей области. И Он творит первое евангельское чудо.

Это место Богородицы может стать местом каждого из нас. Мы все можем сделать

реальным присутствие Царствия Божия там, где находимся, где бы то ни было, какое

бы неверие, какие бы неверность или сомнения нас ни окружали, просто веря до

конца Господу, будучи детьми Царствия. В этом— акт предстательства,

который имеет первостепенное значение. Своим присутствием в какой-то ситуации

мы коренным образом переворачиваем ее, потому что с нами в нее входит Бог, Он

присутствует в ней нашей верой: будь то в нашей семье, среди друзей, в момент

вспыхнувшей ссоры, где проявляется несогласие, где непонимание начинает

разъединять тех, кто были едины, будь то на работе или просто в дороге, в

метро, на улице, в поезде… Там, где мы среди людей, устремленных к своему

вечному назначению, мы всегда можем сосредоточиться, внутренне уединиться и

сказать: «Господи, я верю Тебе; приди и будь среди нас!» И в этом акте доверия,

в созерцательной молитве, которая не просит видения, которая довольствуется

обещанием Божиим быть там, где Его призовут на помощь, мы можем осуществить

свое предстательство. Порой нам недостает слов, порой мы не умеем поступить с

мудростью, но мы всегда можем просить Бога прийти и быть с нами. И тогда мы

часто увидим, как меняется атмосфера, ссора прекращается, снова водворяется

мир. Это немаловажная форма предстательства, хотя она менее ярка, чем то, что

мы считаем большой жертвенностью. И мы еще раз видим, насколько неразрывно

связаны действие и созерцание, видим, что невозможно действовать по-христиански