Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
полную ответственность за свое отношение к этим фактам и, если нужно, восстать
против мнения других людей. Но это требование встает не только по отношению к
мужеложеству, оно встает по отношению к целому ряду вопросов, перед которыми
стоит христианин в нехристианском обществе или в гниющем христианском обществе,
что тоже надо принять в учет.
И конечно, я должен прибавить к уже сказанному, что особенную греховность,
особенное уродство надо усматривать в людях, соблазняющих не только своих
ровесников, которые могут им ответить отпором, иногда даже физическим отпором,
но и детей, которые не знают, что от них ожидают, и могут быть вовлечены в эту
стихию мрака и зла, воображая, что их ведут взрослые люди, знающие, как надо
жить,— тогда как те не только не знают, как надо жить им, но еще
совращают и других.
Как помочь молодежи и предостеречь ее от наркотиков?
Если кратко коснуться этой громадной темы, можно провести следующую
параллель. Если рассматривать параллельно мистический опыт и наркоманию, мы
видим, что мистическое переживание дается от Бога даром в тот момент, когда Он
Сам решит, и тому, кому Он Сам решит его дать, тогда, когда считает человека
зрелым и способным воспринять этот опыт. Попытка добиться переживания через
наркотик— волевой акт с целью добиться искусственно переживания, тогда
как его можно добиться или приобрести только в плане естественного внутреннего
возрастания. Второе: переживание, которое дает наркотик, длится столько,
сколько действует наркотик, оно угасает вместе с ним и оставляет неуловимое
воспоминание, мистический же опыт, который длится столько, сколько пожелает Бог
держать нас в состоянии погружения в какие-то глубины или наоборот, как бы
«экстаза», прекращается и оставляет не воспоминание, а неизгладимый след: тот,
кто пережил мистический опыт, выходит из него новым человеком. Перечитайте
любое описание такого опыта в Священном Писании, например пророка Иеремии
(Иер1:4—19). В результате наркотического опыта остается желание