«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Никому не рассказывай, о чем ты говорил со старцем, и своих искушений не поверяй никому, кроме

старца (духовного отца): от рассказов облегчения не

получишь, а другому можешь принести вред – тебя

выслушают из любопытства, а потом соблазнятся, да

и тебя же осудят.

К искушению от родственников. Святой праведный Иов целиком подходит под объяснение слов

евангельских: «Враги человеку (бывают) домашние

его (в деле спасения души)» и «Не мир принес я, а

меч». Иов и воспользовался этим Христовым «мечом», то есть не поддался тому, что говорила жена

(близкий человек), заговорив против истины Божией, Иов отсек его «мечом духа».

Да не совратят меня с пути истины ни убеждения отца, ни просьбы матери моей, ни ласки или гнев жены, ни угождения братьев и сестер моих, ни мольбы

друга, хотя бы он был дорог мне, как душа моя! Но

сотвори меня, Господи, верным служителем правды и

истины. Бойся, как гееннского огня, галок намазанных (соблазнительных женщин), ибо они часто воинов царских делают рабами сатаны.

ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ 80 ОБ ИСКУШЕНИЯХ 81

Неоткровенность есть дело сатанинское. Иначе, как

будет пользовать, утешать нас духовный отец, когда

не знает, что в нас.

Борись с искушениями, обращенными против правила: молитвословия, вкушения пищи и тому подобное.

На первый раз враг особенно борет через них. И коль

скоро мало в чем успеет, надеется, что будет успевать

в другом. Святые отцы живот свой за них полагали.

Устояние в них есть отражение врага, победа. И это

уже опытом изведано, что ни в одном правиле нельзя

утвердиться без борьбы, коль скоро оно действительно полезно. Правило без борения – неполезно, льстиво, ложно (святитель Феофан Затворник).

Плотские искушения совершаются так: враг, избрав

удобное время, приносит искушаемому помысл блудный, искушаемый хотя и ощущает плотскую сладость

в исполнении представляемого ему, но если искренно