As a consequence of this doctrine of the "faithful and discreet slave," the doctrine of the Governing Body arises. The Watch Tower Society now asserts that the Governing Body is the representative of the "faithful slave," i.e., his materialization, so to speak, in the visible sphere. In the beginning, Russell and his followers had no teaching about the Governing Body at all (because Russell himself was considered a "faithful slave", no less, no more, but that's it, a "faithful slave" and that's it!). At that time, there was simply the Board of Directors of the Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, headed by C. T. Russell. This was enough until over time it became necessary to "ennoble" this organ to a "spiritual" level. This is how the idea of giving the Board of Directors the powers of a "spiritual" Governing Council appeared. A very complex transformation has taken place, here I deliberately omit all the details, since this is a topic for a separate conversation.

Let us return to the term "Governing Body". There is no such expression in the Bible at all, but Jehovah's Witnesses cite the example of the guidance given by the apostles and elders from Jerusalem on the issue of rules for Gentile converts to Christianity (Acts chapter 15). But here the question arises: Where in the Bible does it say that this was a permanent council that was always engaged in what the Governing Body of Jehovah's Witnesses is really doing now? Most likely, this was an isolated and extraordinary case that arose because of an acute question that threatened the unity of all Christianity at the dawn of its appearance? Perhaps it would be more correct to call this event not the Governing Body, but the general assembly of the apostles and elders of Jerusalem, or, as traditional Christianity does, the Apostolic Council (which later served as a model for the Christian Church to exercise spiritual leadership, the culmination of which was the Ecumenical Councils).

Выражение «собор»  так же не встречается в Библии, но оно более точно отражает сущность, дух и природу этого события. Поэтому является домыслом, что подобный орган «верного раба» (как учат Свидетели Иеговы) существовал в первом  веке. А раз это так, то и в веке 21 такой орган не имеет никакого права существовать и «брать на себя руководство» (как опять таки Свидетели Иеговы утверждают). Конечно, на эти мои слова можно возразить тоннами журнальных статей и сотнями библейских прообразов и тому подобными «доказательствами». Но не является ли это «творчеством» ради доказательства недоказуемого. В данном случае это, вероятно, именно так и есть.

  

Проблемы терминологии

Продолжая обсуждение вероучений, Свидетели Иеговы, хотелось бы поговорить о терминологии. Такие выражения, как «разъездные надзиратели», «общие пионеры», «правовые комитеты», требуют разъяснения. Непосвящённому читателю их очень трудно понять.

 

Разъездные надзиратели

Начнём с «разъездных надзирателей». Сам этот термин в Библии не встречается, но Свидетели Иеговы пытаются доказать, что апостолы Павел и Пётр, а так же Тимофей и Тит, были такими «разъездными надзирателями». Что же это за структура?  Коротко говоря, - это система разъездных инспекторов или ревизоров  (как у Гоголя: «К нам едет ревизор», только, это повторяется каждые 3-6 месяцев) с обязательными бюрократическими процедурами проверок множества документов, бланков и анкет. Сюда так же включаются  инструкции по предписанному гостеприимству и организация проповеди членов собрания с этими инспекторами для демонстрации своей  лояльности к Обществу Сторожевой Башни.

Здесь налицо попытка перенести образ жизни и ценности сегодняшнего времени в плоскость жизненного уклада первого  века. Однако, нигде в Библии не говорится, что существовал руководящий совет первых христиан, а значит,  никто не мог и назначать различных  ревизоров или «разъездных надзирателей» для проверки собраний, только по той причине, что такой практики не существовало. А раз так, то и сейчас нет библейского обоснования для существования подобных разъездных надзирателей или, как говорят Свидетели – разъездных представителей Общества. Задумайтесь над последней фразой: представителем, какого Общества мог быть, например, апостол Павел? Как бы его представляли: «Апостол Павел – разъездной представитель Общества апостолов и старейшин в Иерусалиме»? Апостол Павел был просто АПОСТОЛОМ, поэтому в его назначение на эту должность включалась организация, наставление и ободрение собраний. Он был апостол, а не какой-то мифический «разъездной надзиратель». Подумайте, что у каждого своё назначение, ведь, если ангел – это «вестник» Бога, то никак не нечто другое, например, «разъездной летун Общества», а ведь можно дойти и до этого в своём желании оправдать надуманную структуру.

Кроме того, Общество Сторожевой башни говорит о том, что у Свидетелей Иеговы нет оплачиваемого духовенства. Со всей ответственностью заявляю, что это обман. Есть! Посмотрите, например годовой отчёт самого же Общества и убедитесь в этом. Там указано, сколько денег ушло на содержание этого так сказать «неоплачиваемого духовенства» в лице разъездных надзирателей, их жён и специальных пионеров. И здесь я бы хотел, чтобы все обратили внимание на то, что эти люди живут за счёт добровольных пожертвований своих соверующих, отказываясь это признавать! Вот это просто аморально. Если бы они это признавали, тогда были бы благодарны, а так получается, что их кормят не соверующие, часто на свою скудную пенсию, а опять таки мифический «верный раб». Это пример искажения реальности в проекции того, что хотят представить. Но это не может долго продолжаться потому, что очень многих в собрании Свидетелей Иеговы  просто возмущает такое «застенчивое» иждивенчество. К сожалению, почти все молчат, и молча поднимают руки, когда по резолюции выделяется очередная сумма денег на содержание районного надзирателя и его жены (при чём здесь жена то?), и так каждую неделю уже в другом собрании. Всю картину никто не видит, но если собрать всё вместе получается, что эти люди просто получают немалую зарплату за свою деятельность, иначе как объяснить возможность соблюдать ими различных диет (опять вместе с женой), покупать лучшие лекарства для лечения и профилактики болезней, витамины для поддержания хорошего тонуса, спиртные напитки, хорошее пиво, неплохую одежду, компьютерную технику и т.д. В результате получается, что, например, те же общие пионеры, служа 70 часов, не получают за своё служение ни одной копейке. А разъездные надзиратели и их жёны получают на одного человека 3000-3500 рублей (это по моим неофициальным данным, возможно, больше) в месяц, это не считая бесплатного питания, расходов за транспорт, затрат на верхнюю одежду и обувь, и т.д.

Я могу назвать примеры и фамилии, но это совершенно ни к чему. Главное, что существует откровенное и бессовестная эксплуатация соверующих, прикрытая высокими словами и цитатами из Библии. Мою совесть это очень волнует, так как мне тоже приходилось быть в числе «неоплачиваемого» контингента. Так же глубоко опечаливает тот факт, что в числе этих «разъездных надзирателей» встречается очень мало действительно духовных людей, способных любить соверующих, часто это просто чиновники от религии, обладающие  хорошими ораторскими данными, а главное – преданностью Обществу, и хорошим знанием его постулатов, указаний и т.д.