Разъездные надзиратели

Начнём с «разъездных надзирателей». Сам этот термин в Библии не встречается, но Свидетели Иеговы пытаются доказать, что апостолы Павел и Пётр, а так же Тимофей и Тит, были такими «разъездными надзирателями». Что же это за структура?  Коротко говоря, - это система разъездных инспекторов или ревизоров  (как у Гоголя: «К нам едет ревизор», только, это повторяется каждые 3-6 месяцев) с обязательными бюрократическими процедурами проверок множества документов, бланков и анкет. Сюда так же включаются  инструкции по предписанному гостеприимству и организация проповеди членов собрания с этими инспекторами для демонстрации своей  лояльности к Обществу Сторожевой Башни.

Здесь налицо попытка перенести образ жизни и ценности сегодняшнего времени в плоскость жизненного уклада первого  века. Однако, нигде в Библии не говорится, что существовал руководящий совет первых христиан, а значит,  никто не мог и назначать различных  ревизоров или «разъездных надзирателей» для проверки собраний, только по той причине, что такой практики не существовало. А раз так, то и сейчас нет библейского обоснования для существования подобных разъездных надзирателей или, как говорят Свидетели – разъездных представителей Общества. Задумайтесь над последней фразой: представителем, какого Общества мог быть, например, апостол Павел? Как бы его представляли: «Апостол Павел – разъездной представитель Общества апостолов и старейшин в Иерусалиме»? Апостол Павел был просто АПОСТОЛОМ, поэтому в его назначение на эту должность включалась организация, наставление и ободрение собраний. Он был апостол, а не какой-то мифический «разъездной надзиратель». Подумайте, что у каждого своё назначение, ведь, если ангел – это «вестник» Бога, то никак не нечто другое, например, «разъездной летун Общества», а ведь можно дойти и до этого в своём желании оправдать надуманную структуру.

Кроме того, Общество Сторожевой башни говорит о том, что у Свидетелей Иеговы нет оплачиваемого духовенства. Со всей ответственностью заявляю, что это обман. Есть! Посмотрите, например годовой отчёт самого же Общества и убедитесь в этом. Там указано, сколько денег ушло на содержание этого так сказать «неоплачиваемого духовенства» в лице разъездных надзирателей, их жён и специальных пионеров. И здесь я бы хотел, чтобы все обратили внимание на то, что эти люди живут за счёт добровольных пожертвований своих соверующих, отказываясь это признавать! Вот это просто аморально. Если бы они это признавали, тогда были бы благодарны, а так получается, что их кормят не соверующие, часто на свою скудную пенсию, а опять таки мифический «верный раб». Это пример искажения реальности в проекции того, что хотят представить. Но это не может долго продолжаться потому, что очень многих в собрании Свидетелей Иеговы  просто возмущает такое «застенчивое» иждивенчество. К сожалению, почти все молчат, и молча поднимают руки, когда по резолюции выделяется очередная сумма денег на содержание районного надзирателя и его жены (при чём здесь жена то?), и так каждую неделю уже в другом собрании. Всю картину никто не видит, но если собрать всё вместе получается, что эти люди просто получают немалую зарплату за свою деятельность, иначе как объяснить возможность соблюдать ими различных диет (опять вместе с женой), покупать лучшие лекарства для лечения и профилактики болезней, витамины для поддержания хорошего тонуса, спиртные напитки, хорошее пиво, неплохую одежду, компьютерную технику и т.д. В результате получается, что, например, те же общие пионеры, служа 70 часов, не получают за своё служение ни одной копейке. А разъездные надзиратели и их жёны получают на одного человека 3000-3500 рублей (это по моим неофициальным данным, возможно, больше) в месяц, это не считая бесплатного питания, расходов за транспорт, затрат на верхнюю одежду и обувь, и т.д.

Я могу назвать примеры и фамилии, но это совершенно ни к чему. Главное, что существует откровенное и бессовестная эксплуатация соверующих, прикрытая высокими словами и цитатами из Библии. Мою совесть это очень волнует, так как мне тоже приходилось быть в числе «неоплачиваемого» контингента. Так же глубоко опечаливает тот факт, что в числе этих «разъездных надзирателей» встречается очень мало действительно духовных людей, способных любить соверующих, часто это просто чиновники от религии, обладающие  хорошими ораторскими данными, а главное – преданностью Обществу, и хорошим знанием его постулатов, указаний и т.д.

Вспоминается такой пример: мы как-то зашли в гости к одной больной сестре с приехавшим к нам районным надзирателем. Я не забуду никогда, с каким брезгливым выражением лица он осмотрел убогое жильё, свежевыкрашенную, к нашему приходу, дверь, как он волновался только  о том, как бы помыть руки, явно гнушаясь окружающих. Он даже ничего не поел, ссылаясь на отсутствие аппетита, но я же видел в чём дело. В моей душе тогда, что-то перевернулось и мне стало неимоверно стыдно за такое отношение к овцам, за которых умер наш Господь. Это не единичный случай, когда «брезгующие» районные надзиратели отказываются даже обедать у кого-то в доме, только из-за того, что там грязно (по словам этих «любящих пастырей»). К суду за это не привлечёшь, но противно неимоверно.

 

Пионеры

Теперь о «пионерстве». Такого термина так же в Библии нет. Это термин из другой оперы (как не знать нам в России  – из какой). Так вот, в организации Свидетели Иеговы, это так называемое служение, имеет большую популярность. Многие идут на огромные жертвы только ради того, чтобы служить такими «подсобными», «общими» или специальными пионерами. Чтобы понять, что ими движет, надо, прежде всего, понять, как Свидетели Иеговы смотрят на проповедь благой вести. Прежде всего, они считают, что каждый христианин должен проповедовать, несмотря на способности, знания, психическое состояние, умение общаться с людьми, ит.д. и т.п. В подтверждение они приводят слова Павла: «Горе мне, если не благовествую» (1Кор.9:16). Но здесь стоит обратить внимание, что это сказал апостол, который был лично уполномочен на это Богом. Кроме того, есть конкретное библейское указание, которое Свидетели забывают:  «И вы - тело Христово, а порознь - члены.  И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.  Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?  Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?  Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший».(1 Кор.12:27-31). Из этого следует, что все имеют различные дары, когда свидетельствуют о Христе. Прямо говорится, что не все учителя! Но неужели идти от дома к дому и говорить с незнакомыми людьми о благой вести – это не значит учить? Многим это, вероятно, льстит, и, не имея достаточных знаний, способностей, а часто и желания, Свидетели идут и проповедуют, чаще всего, принося больше вреда, чем пользы и себе, и организации, и другим. И всё потому, что не применяют вышеуказанного библейского принципа. Мне часто просто становится плохо, когда я слышу, как какая-нибудь моя соверующая, совершенно бездумно повторяет фразу вроде:  «Хотите почитать из Библии что-нибудь?», или:  «Возьмите, прочитайте вот этот журнал, он по Библии». Неужели это проповедь о Царстве Бога? Неужели «это»  может кого-то спасти? Многим просто нечего делать на пенсии, или им приятно быть в центре внимания, о котором они уже забыли (ведь так редко внуки приходят в гости). А тут как никак, а чувствуешь себя важно персоной, а слушают или нет – это уже не имеет значения. Часто бывает и так, что матери-одиночке такое служение приносит иллюзию нужности, востребованности, значимости. А замужней женщине - возможность уйти от семейных забот, приготовления пищи, стирки и  глажки. В таких случаях женщина может чувствовать себя так же более значимой и ценной в чужих глазах, чего она, возможно, не видит от мужа. Муж это чувствует, и часто поступает соответственно этой ситуации. Жена же видя его озабоченность, часто всё валит на происки Сатаны. Является фактом, что из-за этого семейная жизнь часто в таких семьях несчастливая. Я могу назвать много примеров. Если говорить о мужчинах, то часто ими движет желание занять видное положение в собрании или просто быть на хорошем счету.

Но, самое главное, не в этом: всех вводит в заблуждение учение Общества о проповедовании от дома к дому. Это происходит из-за неправильного понимания слов Павла: «как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам» (Деяния 20:20), и другого места Писания, где говорится о служении апостолов: «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян.5:42). Свидетели Иеговы привносят в эти слова смысл необходимости проповедовать от дома к дому, т.е. от одного незнакомого человека к другому, обходя всех вокруг. Но давайте посмотрим другие места Писания, где употребляется то же словосочетание:  «И разошлись все по домам» (Иоан.7:53), «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деян.2:46). Куда люди разошлись? В свои дома! А, где они преломляли хлеб (некоторые христиане подразумевают под этим Евхаристию)? Так же, в свои домах! Но не в домах посторонних людей. Как видно из этого применения обсуждаемого словосочетания, выражение «по домам» совсем не означает «по домам незнакомых людей». Скорее всего, Павел говорил о своём собственном случае, когда он проповедовал в Эфесе многим знакомым мужчинам, к которым он через много лет и обращался с этими словами, уже как к старейшинам местного собрания. Он проповедовал им,  у них дома (в их семьях), т.е. по их домам.

Апостолы же «проповедовали в храме и по домам», но здесь так же нет указаний о проповеди от дома к дому. Посмотрите, что получается, если говорить, что они проповедовали по домам незнакомых людей: сначала они проповедуют в храме, потом идут по домам, к тем же людям, которые только что слушали их в храме? Не абсурдная ли это, если не сказать фантастическая, ситуация, ведь события эти происходят в Иерусалиме, и апостолы, после проповеди  в храме, идут по домам к тем же иудеям (ибо ещё не вышло указание проповедовать язычникам). Но это ведь не 21 век,  и не США или Россия, где встречаются люди разных взглядов и религиозных убеждений. Здесь всё наоборот – иудейское общество едино в поклонении, поэтому невозможно, чтобы иудеи ходили по домам своим иноплеменников с целью обратить их в другую веру.