Свидетели Иеговы отличаются от других религий христианского направления тем, что практикуют так называемые «правовые комитеты» (из трёх или более старейшин) для того, чтобы оказывать «духовную помощь согрешившим». Это официальное определение, за которым на самом деле стоит карательный орган, существующий для содержания в «чистоте» собрания и избавления  «от некающихся грешников».

Такое устройство являются характерной чертой тоталитарных образований и сект. Достаточно вспомнить печально известные «тройки» в сталинские времена, чтобы на этом и закончить всякие аналогии. В христианском собрании первостепенное внимание должно оказываться не наказанию и избавлению от грешников, а духовной помощи и исправлению. Как раз в «избавлении», особенно от несогласных с их учениями, Свидетели Иеговы превзошли почти все известные религиозные организации и секты. Их «рвение» по этому вопросу можно сравнить с действиями средневековой инквизиции, только жестокие карательные меры перешли с физического уровня на эмоциональный.

 На первый взгляд может показаться, что такое устройство, как правовые комитеты, служит для поддержания нравственности и действительно способствуют чистоте нравственной и духовной, но это только на первый взгляд, так как оказывается, что в Библии нет указаний, проводить нечто подобное с соверующими, даже если они согрешили. Конечно, в Библии сказано: «Итак, извергните развращенного из среды вас» (1Коринфянам 5:13), а так же: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Титу 3:10).   Но в этих библейских стихах говорится о том, как Церковь должна поступать с грешниками, которые не раскаиваются в своих грехах, и поэтому не могут больше оставаться в христианском собрании. Действительно, это прямое указание для того, чтобы таковых исключать из собрания христиан, но не объявлять им абсолютный бойкот. Однако в этих стихах не содержится описания самого механизма такого «дознания» и «осуждения». Не описаны и методы, как необходимо выяснять раскаялся ли человек или нет. Когда же Церковь видела в этих стихах образец для определённых действий, это приводило к таким явлениям, как католическая инквизиция, а в случае со Свидетелями Иеговы – «правовые комитеты».

Свидетели Иеговы используют для подтверждения обоснованности проведения правовых комитетов следующие библейские стихи:  «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.  Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,  ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матфея 18:18-20).

 Прежде всего, в этих стихах говорится о преемственности служения в христианской Церкви, так как Христос сказал: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матфея 28:20). Свидетели Иеговы вроде бы признают это, естественно, относя эти слова к себе, но так как их преемственность на протяжении веков подтвердить невозможно, они больше склонны видеть в этих стихах указания для проведения , как они говорят, «правовых действий» с согрешившими соверующими. Действительно, можно, при большом желании, найти в этих стихах указания для проведения некоего мероприятия, когда трое старейшин могли бы наедине разбирают дело какого-то христианина. Но, если смотреть в контексте, то видно, что в предыдущих стихах говорится о разрешении личных разногласий между христианами, и передачи дела собранию, если между ними нет согласия. Но нигде не говорится, что собрание – это правовой комитет из трёх старейшин, которые разбирают дело за закрытыми дверями, потому что в указанных стихам вообще не говорится ни о каком конкретном порядке, которого должно придерживаться собрание, чтобы разобрать дело грешника, а просто говорится, что «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,  ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Скажите, пожалуйста, где здесь сказано вообще, что это относится к пресвитерам или епископам (старейшинам). Ведь не сказано же: «где 2 или 3 старейшин собрались для разбирательства греха члена христианского собрания, там я посреди вас». Это не сказано, но Свидетели Иеговы, почему-то именно это  и подразумевают. И вот на этом и основана практика проведения правовых комитетов. Как видите, под этой практикой так же нет библейского основания.

Кстати, во имя кого должны собираться Свидетели Иеговы, если этот кто-то должен быть среди них? Не во имя ли Иисуса Христа?! Но они почему-то собираются на «правовые комитеты» во имя Иеговы.

Поймите меня правильно, я не против оказания помощи согрешившим, я согласен и с тем, что нераскаивающихся грешников надо исключать из собрания (см. 1Кор.5:13), но я против того, чтобы это делалось небиблейскими методами и причиняло боль и стыд тем, кто и так нуждается в духовном лечении, в понимании, прощении, а более всего -  в любви.(1Иоанна 4:8,16). Но как с этим у Свидетелей Иеговы?

Приведу только один пример: у одной нашей сестры очень тяжело протекала беременность. Она несколько раз теряла сознание, у неё повышалось давление до 200 пунктов. Я не знаю точного диагноза, но врачи сказали, что ребёнок не сможет родиться с вероятностью в 80-90 процентов.  А, о здоровье сестры они высказались однозначно – если она будет рожать, она умрёт. Их заключение было очень страшным: она не доживёт до родов и в любой момент может умереть. Выхода не было. И её муж, наш брат, принял решение спасать любимого человека (кстати, у них были ещё дети, и они могли остаться сиротами). Сестра сделала аборт. Выхода, казалось, не было. Положение  усугублялось тем, что сестру уже 2 раза подставляли в реанимацию без сознания во время беременности. И хотя врачи в России часто прибегают к давлению, чтобы склонить женщину к аборту, даже не имея на то достаточно серьёзных оснований (не забывайте о 70 годах атеизма), но это был не тот случай! Тем не менее, её с мужем заставили пройти через унизительную процедуру неоднократных «допросов» и разбирательств и, в конце концов «лишили общения».

Я хочу обратиться к вам, дорогие мои братья и сёстры, Свидетели Иеговы: «Как бы вы поступили на месте этого брата и сестры?». Не спешите ответить. Здесь надо подумать о многом. И, прежде всего,  загляните в своё сердце, наученное по Библии (а я хочу верить в это). Я уверен, что вы не найдёте в нем негодования к этим несчастным, вы почувствуете сострадание. Почему? Потому что совесть здесь действует безотказно и верно. Это не тот случай, когда она может колебаться. Здесь всё ясно – эти христиане не имели другого выхода, поэтому были вынуждены перед угрозой смерти спасать жизнь человеку, но не за счёт другой жизни, потому что у неё (этой другой жизни) не было возможности появиться на свет! Это так, как это не печально. И, кроме того, они уже наказаны невозможностью произвести на свет другую жизнь, и они наказаны горем, которое всё равно постигло их из-за осознания своей беспомощности и совершённого греха (хотя и неумышленного, а вынужденного). Они явно не были злыми грешниками и нуждались, во-первых, в прощении, а, во-вторых, в сочувствии, сострадании и поддержке. Но они были изгнаны, унижены и раздавлены, не только чувством вины, но и обидой за постигшее их непонимание и непрощение. А это страшно! Этого не пожелаешь никому.

 Свидетели Иеговы могут сказать: «В Публикациях Общества говорится, что аборт допустим, только в случае внематочной беременности. Во всех иных случаях аборт – это убийство». И они будете правы. Но в чём? В том, что аборт – это убийство. Это убийство всегда и во всех случаях! Так как жизнь нерорждённого ребёнка начинается с момента зачатия. Давид об этом сказал точно и прямо: «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:16).  Но даже в мирских судах различается преднамеренное и непреднамеренное убийство, убийство по неосторожности или по халатности. Так же обстояло дело и по Моисееву Закону: «Тогда отделил Моисей три города по эту сторону Иордана на восток солнца,  чтоб убегал туда убийца, который убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему ни вчера, ни третьего дня, [и] чтоб, убежав в один из этих городов, остался жив» (Второзаконие 4:41,42). Поэтому степень наказания за умышленное и неумышленное убийства всегда была разная. Такова всегда была точка зрения Бога по этому вопросу, таковой она остаётся и в настоящий момент. Однако Свидетели Иеговы считают по-другому. Они не хотят учитывать обстоятельства в каждом отдельно взятом случае, и букву своего «закона» ставят превыше всего.

Для доказательства своей позиции, безоговорочного наказания за любой аборт, они приводят следующее место Писания: «Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда, то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;  а если будет вред, то отдай душу за душу» (Исход 21:22,23). Посмотрите, непредвзято, о чём здесь говорится. Если женщина после удара выкинет, т.е. произойдёт непреднамеренный аборт,  тогда с виновного взять пеню. Здесь ясно Иегова показывает, что жизнь нерождённого человека не считается равной жизни живого человека, которого лишают жизни. В таком случае виновный не отделался бы просто пенёй – его побили бы камнями. Но в Публикациях Общество значение этого стиха искажено до неузнаваемости. Сделано это преднамеренно. Слова «и она выкинет» вообще не объясняются, хотя их смысл совершенно ясен. Здесь говорится о том, что будет с виновным, если у женщины будет непроизвольный аборт или выкидыш. Это ясно всем, но не Свидетелям Иеговы потому, что они такой смысл вкладывают, в следующие за этими, слова «если будет вред». По их мнению, именно здесь говорится о непроизвольном аборте, т.е. выкидыше!??? Честно, говоря, нет никакого желания комментировать это! Ясна без слов вся безграмотность такого утверждения. Ведь понятно, что если  под словами «если будет вред», понимается смерть женщины, тогда виновного приговаривали к смерти, так как здесь уже действовал закон «душу за душу». Никакого другого объяснения нет и быть не может! Необходимо хотя уважать здравый смысл и ясные слова Божьего Слова. Поступать иначе – это грех!

 Пойдём дальше. Ведь здесь есть над, чем ещё поразмышлять. Смотрите, говорится ли здесь, например, о такой ситуации: если ударили женщину, и она получила страшное ранение, например, ей нанесли проникающее ножевое ранение в полость живота, началось заражение крови и спасти ребёнка невозможно. Говорится ли, что если кто-то, чтобы спасти женщину не будет бороться, прежде всего, за жизнь ребёнка, то его надо побить камнями. Нет, этого здесь не сказано. Вы можете возразить мне, и сказать, что я увлёкся и стал придумывать того, чего здесь нет. Но, здесь вы ошибаетесь. Я ищу то, что здесь есть – это принципы Иеговы, принципы нашего Отца, который любит нас и на которых основаны все его законы. И я ясно вижу, что, если бы встал вопрос: или обе жизни погибнут, или одну можно спасти за счёт еще нерождённого.  Иегова Бог, а значит и Иисус Христос, допускают возможность и справедливость последнего. Возможно,  я неправ?  Слова бессильны, но истина именно в этом.

Исследователи Свидетелей Иеговы редко обращают внимание на проблему абортов среди Свидетелей Иеговы. Но я как старейшина видел много случаев, когда эта позиция Свидетели Иеговы приносила не меньше, а скорее больше вреда, горя, нечеловеческих страданий, чем их позиция в отношении переливания крови и её компонентов. Наши дорогие сёстры терпели нечеловеческие страдания, ходили по краю жизни, потом в отчаянии убеждались, что для сохранение своей жизни необходим аборт, мучились бессонными ночами от безвыходности, страдали от физической и нравственной боли, боялись идти советоваться со старейшинами собрания…делали аборт…потом, после всего этого, искали помощи, но чаще всего получали ещё один удар, уже в спину, последний и беспощадный, от тех, кому доверяли и кого любили – исключение, признание своей греховности и никчёмности. Кому вы пожелаете это -  врагу или своей сестре? Но почему всё так заканчивается? Надо понять раз и навсегда – не потому, что наша сестра умышленная грешница, а потому что в "Сторожевой башне" написано,  что «аборт допустим, только в случае внематочной беременности. Во всех иных случаях аборт – это убийство»! Да, в Его Слове нет оправдания преднамеренным абортам (равно как и преднамеренному убийству), но нет и столь категоричным утверждений, убивающих всякое милосердие и рассудок, делающих нас зверями в христианском облике.