«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

свойствъ надъ человѣческими, еще, какъ

искра въ грудѣ пепла,несовсѣмъ угасла

истина, что послѣ настоящей есть для

человѣка жизнь будущая. Если древніе

или новые саддукеи, отвергавшіе безсмертіе

души, силятся отвергать сію

истину: то потому только, что она препятствуетъ

имъ быть саддукеями, то-

есть, безпечно наслаждаться чувственными

удовольствіями, потому что. мысль

о безсмертіи требуетъи смертной жизни,

сообразной съ будущею безсмертною.

б) Можно для удостовѣренія о будущей

жизни человѣка заставить говорить даже

безсловесную и безжизненную природу. Ибо

въ цѣломъ мірѣ нельзя найти никакого

примѣра, никакого признака, никакого

доказательства уничтоженія какой бы

то ни было ничтожной вещи; нѣтъ прошедшаго,

которое бы не приготовляло

къ будущему; нѣтъ конца, который бы

не велъ къ началу. Солнце заходитъ,

чтобы взойти опятъ; звѣзды утромъ

умираютъ для земного зрителя, а вечеромъ

воскресаютъ; времена оканчиваются

и начинаются; умирающіе звуки

воскресаютъ въ отголоскахъ; рѣки по-

гребаются въ морѣ, и воскресаютъ въ

источникахъ; цѣлый міръ земныхъ про-

зябеній умираетъ осенью, а весною

оживаетъ; умираетъ въ землѣ сѣмя,

воскресаетъ трава или дерево; умвра-

етъ пресмыкающійся червь, воскресаетъ

крылатая бабочка; жизнь птицы

погребается въ бездушномъ яйцѣ, и

спять изъ него воскресаетъ. Если твари

низшихъ степеней разрушаются для

возсозданія, умираютъ для новой жизни:

человѣкъ ли, вѣнецъ земли и зеркало

неба, падетъ во гробъ для того только,

чтобы разсыпаться въ прахъ, безнадежнѣе

червя, хуже зерна горчицы?