«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

съ улыбкою, а иные, можетъ быть, даже

помышляютъ, нельзя ли воспользоваться

тѣмъ, что утопающій оставляетъ

на берегу.

Когда горитъ домъ, толпы народа

бѣгутъ сражаться съ огнемъ за бревна

и доски часто неизвѣстнаго хозяина.

Но когда душа горитъ огнемъ злой

страсти, похоти, ярости, злобы,отчаянія:

такъ же ли легко находятся люди,

которые поспѣшили бы живою водою

слова правды и любви угасить смертоносный

огнь, прежде нежели онъ обнялъ

всѣ силы души, и распространился

до сліянія съ огнемъ геенскимъ?

б) Скажутъ, что сдѣлать милость духовную,

просвѣтить истиною невѣдущаго,

уврачевать зараженнаго страстію, освободить

грѣшника отъ узъ грѣховной

привычки, возбудить вѣру и надежду

въ маловѣрномъ и отчаянномъ, не всякій

такъ способенъ, какъ сдѣлать дѣло

милости тѣлесной. Частію, это правда:

но частію, это есть выраженіе не полной

ревности къ благодѣянію, и отговорка,

подобная той, которую премудрый

нашелъ въ устахъ лѣниваго: левъ

на пути (ІІритч. XXYI. 13). Не всякій

богатъ-, однако почти всякій можетъ

подать нищему, если не талантъ,

то лепту: подобно сему не всякій такъ

образованъ и опытенъ духовно, чтобы

подавать ближнимъ сильную духовную

помощь; но почти всякій, и немощный,

можетъ сколько нибудь помочь немощ-

нѣйшему, и не высоко образованный

менѣе образованному, и дажене обра-

64 Мѣ с я ц ъ ян в а р ь .

зованный образованному, потому что

не все такъ въ духовномъ, какъ бываетъ

въ тѣлесномъ.

в) Скажутъ еще, нто тѣлесную ии>