«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Кор. VII, 7). Что значитъ: якоже азъ?—

Это изъясняетъ онъ далѣе въ томъ же

посланіи: егда не имамы власти сестру

Мѣ с я ц ъ январь. 67

жену водити? Но не сотворихомъ по

области сей, но воя терпимъ, да не прекращеніе

кое дамы благовѣствованію

Христову (IX, 5, 12), — то есть, онъ

лишилъ себя помощи и утѣшеній брачнаго

состоянія, чтобы тѣмъ безпрепят-

ственнѣе заниматься проповѣданіемъ

евангелія. Слѣдовательно и всѣмъ апостолъ

желалъ бы того, чтобы посвятили

•себя на служеніе Богу и благочестіе

въ дѣвствѣ.

б) Хотите ли видѣть высокую награду,

уготованную дѣвству отъ Бога? — Смотрите

очами тайновидца Іоанна: и видѣвъ, и

се Агнецъ стоите на горѣ Сіопшѣй,

■и съ нимъ сто и четыредесятъ и четыре

тысящи, имуще имя Отц >■ Его написано

на челѣхъ своихъ. Онъ слышалъ

ихъ поющихъ пѣснь нову предъ престоломъ

Божіимъ, и пжтоже можаше навинчу

іпи пѣсни, токмо ст. Кто жъ это?—

спросите вы. — Онъ отвѣтствуетъ: сіи

суть, иже съ женами не осквернится:

зане дѣвственницы суть: сіи послѣдуютъ

Агнцу, аможе аще пойдетъ; сіи суть

куплены отъ людей, первенцы Богу и

Агнцу (Апок. XIY, 1—4).

в) Видите превосходное достоинство

дѣвства. Полюбопытствуйте знать, что

такое дѣвство, и какъ сія добродѣтель совершается.

Каждый, по собственному опыту, знаетъ

дѣвство, какъ естественное состояніе,

предшествующее браку, не испытавшее

тайнъ брака, не пробужденное

къ познанію ихъ. Но это есть только

несовершенный начатокъ того, о чемъ

теперь бесѣдуемъ. Это еще только трава

лиліи, а не цвѣтъ-, только цвѣтъ яблони,