«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

дѣвство, какъ естественное состояніе,

предшествующее браку, не испытавшее

тайнъ брака, не пробужденное

къ познанію ихъ. Но это есть только

несовершенный начатокъ того, о чемъ

теперь бесѣдуемъ. Это еще только трава

лиліи, а не цвѣтъ-, только цвѣтъ яблони,

а не яблоко благовонное. Дѣвство младенчества,

по тому самому, что есть

просто естественное состояніе, не есть

дѣло свободы, ни плодъ подвига, слѣдственно

не есть еще добродѣтель.

Дѣвство, какъ подвигъ, какъ добродѣтель,

какъ цвѣтъ чистоты, какъ плодъ

цѣломудрія, какъ путь совершенства,

является тогда, когда человѣкъ, въ возрастѣ,

по обыкновенному ходу тѣлесной

природы болѣе или менѣе располагающему

къ супружеству, не предаваясь

влеченію природы, не увлекаясь

обычаемъ, примѣрами, пріятностями и

нуждами общежитія, рѣшается не пріобщаться

браку, а соблюсти дѣвство

навсегда.

Но какъ и подвизающійся не будетъ

увѣнчанъ, если незаконно будетъ подвизаться

(2 Тим. II, 5): то рѣшающійся

на подвигъ дѣвства долженъ знать, всегда

помнить и соблюдать главный законъ

сего подвига, состоящій въ томъ,

чтобы подвигъ дѣвства предпринимаемъ и

проходимъ былъ для Бога. Кто бѣжитъ на

поприщѣ дѣвственной жизни не къ сей

цѣли: тотъ не къ вѣнцу бѣжитъ. Для

того дѣвственникъ и устраняется отъ

супружества, чтобы особенная склонность

къ существу земному не задерживала,

или не кривила его стремленія

къ Богу. По сему стремленію всею силою

ума и любви къ Господу, и по направленію

всей дѣятельности къ благо-

угожденію Ему, дѣвствующая душа и