«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

окомъ различали неблагообразіе того

состоянія, которое ни златаго таланта

дѣвства, ни сребрянаго таланта брака

не воздѣлываетъ вѣрно по волѣ Господа.

Дѣвство и бракъ не для всѣхъ: но цѣломудріе

(т. е. чистота нравовъ, благочестіе)

для всѣхъ Явися бо благодать

Божія спасительная всѣмъ человѣкомъ,

ди отвергшеся нечестія и мірскихъ похотей,

цѣломудренно, праведно и благо-

честно поживемъ въ нынѣшнемъ вѣцѣ.—

Что значитъ цѣломудренно? — Или въ

чистотѣ дѣвства, или въ честности брака,

въ томъ и другомъ случаѣ, съ отверженіемъ

мірскихъ похотей, и въ особенности

плотскихъ похотей, яже воюютъ

на душу (1 Пет. II, 11). Только

такъ живущіе въ нынѣшнемъ вѣкѣ могутъ

ожидать блаженнаго упованія въ

будущемъ (Тит. II, 13). Аминь. (Сост.

по проп. Филарета, митр. моск., т. IV,

изд. 1882 г.).

5*

(18 Мѣ с я ц ъ я нв а рь .

Двадцать пятый день.

Поуч. 1-ое. Св. Григорій Богословъ.

( 0 примиреніи es ближними).

I. Св. Григорій, архіеп. константинопольскій,

память коего совершается

нынѣ, прославился своею высокою жизнію.

По желанію императора Ѳеодосія

и народа, Григорій былъ избранъ на

константинопольскую каѳедру и предсѣдательствовалъ

на второмъ вселенскомъ

соборѣ. Но когда на соборѣ

произошелъ раздоръ по поводу сего

избранія, то св. святитель добровольно

отказался отъ константинопольской каѳедры.

„Я охотно слѣдую пророку Іонѣ,

сказалъ св. Григорій, отказываясь отъ

своей должности: для спасенія корабля

(то-есть церкви) и я готовъ жертвовать