«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

съ ближнимъ нашимъ примиреніе. Богъ

ни покаянія нашего, ни молитвы, ни

иного чего отъ насъ не пріемлетъ,

пока съ ближнимъ нашимъ не примиримся...

Словомъ ближняго твоего ты

оскорбилъ, словомъ и примирись: смирись

предъ нимъ и испроси прощеніе.

Дѣломъ ближняго твоего оскорбилъ:

дѣломъ и примирись...

б і Всѣ возраженія противъ христ.

мира тотъ же святитель такъ опровергаетъ.

„Мнѣ ли у него просить прощенія?

онъ - простецъ, а я благород-

ныйа. Но и онъ человѣкъ есть, какъ и

ты: у Бога всѣ мы по естеству равны...

„Онъ-де злой человѣкъ?11 Не твое дѣло

его судить; единъ Богъ судить по внутреннему,

а не по внѣшнему.

„Онъ-де моимъ смиреніемъ вознесет-

сяѴ“ Не правда; видя твое смиреніе, а

самъ смирится.

Мѣ с я ц ъ янв арь . 69

„Я-де ни въ чемъ не виноватъ-, онъ

меня безъ всякой причины оскорбилъ?11

Бываетъ сіе: но въ чемъ намъ виноватъ

Богъ? праведенъ Господь и нѣсть

неправды es Немз; однакоже безстыдно

согрѣшаемъ и оскорбляемъ Его: и просимъ

милости и получаемъ милость.

III. Оставимъ же всѣ отговорки, и

мирз дадимъ всѣмъ. (Сост. Г. Д-ко по

твор. св. Тихона ^аденскаго).

Поуч. 2-ое. Св. Григорій Богословъ.

(Дѣти—опора родителей).

I. Въ жизни святителя Григорія Богослова,

память коего совершается нынѣ,

названнаго такъ за сбои сочиненія о

Богѣ-Словѣ, Спасителѣ міра, и о Св.

Духѣ, весьма поучительна для насъ

одна черта его благороднаго характера—

это сыновняя любовь и преданность

его къ родителямъ. Объ ней-то