«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

огонь во льну, но такъ же тлятся слабо-

Мѣ с я ц ъ январ ь . 71

и не долго. Правильное слѣдствіе сихъ

опытовъ, тщательно и безпристрастно

наблюдаемыхъ, должно быть то, что

человѣкъ потеряетъ надежду на самого

себя, и, если не хочетъ погибнуть,

какъ бы по необходимости вознесетъ

желаніе и надежду свою къ Богу.

б) Начавъ предаваться Богу, человѣкъ

встрѣчаетъ другіе опыты, совсѣмъ противоположные

тѣмъ, которые имѣлъ онъ, управляя

самъ собою. Прежде собственныя

усилія познать истину едва производили

въ немъ слабый, кратковременный

свѣтъ, оставлявшій по себѣ сугубую

тьму: теперь изъ самой тьмы, въ которой

онъ повергается предъ Отцемъ

свѣтовъ, рождается для него внезапный

свѣтъ: а если остается онъ иногда и

во тьмѣ, то и въ ней познаетъ непостижимую

близость Того, Который есть

Свѣтъ превыше свѣта. Прежде усилія

дѣлать добро или совсѣмъ подавляемъ!

были въ немъ злыми склонностями, или

производили несовершенное дѣйствіе:

теперь, когда онъ положилъ сердце

свое въ силу Божію, въ самой немощи

его начинаетъ совершаться сила Божія,

разрушающая зло и созидающая

благо. Прежде найдучше обдуманныя

предначертанія его къ устроенію своего

благополучія или не исполнялись,

или въ самомъ исполненіи оказывались

неудовлетворительными: теперь

онъ не дѣлаетъ никакихъ собственныхъ

предначертаній, но со дня на день болѣе

усматриваетъ великій чертежъ Провидѣнія,

по которому, не смотря ни

на какія препятствія, кромѣ одного

препятствія, которое полагало прежде

его упорство и невѣріе, постепенно