«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Исидоръ поученія свой. Его сочиненія

содержатъ иного назидательнаго для

людей всякаго званія. Въ письмахъ,

которыхъ дошло до насъ болѣе двухъ

тысячъ, онъ обращался и къ правителямъ,

и къ епископамъ съ мудрыми

совѣтами; онъ опровергаетъ лжеученія*,

излагаетъ догматы вѣры, объясняетъ

священное писаніе, такъ что всякій

можетъ изъ нихъ почерпнуть себѣ полезное

наставленіе.Высшее свое счастіе

онъ поставлялъ въ томъ, если ему

удавалось спасти какую-либо погибавшую

душу, т.-е. оказать ей духовную

милость.

II. Да послужитъ для насъ свѣтлый

образъ преп. Исидора Пелусіота примѣромъ

духовнаго милосердія къ нашимъ

ближнимъ.

а) Милосердіе по отношенію къ тѣлу

имѣетъ столько разнообразныхъ видовъ, что,

можно утверждать, рѣшительно нѣтъ ни

одного человѣка, который бы не могъ такъ

или иначе выполнить его. Напитать алчущаго,

напоить жаждущаго, дать пристанище

странному, одѣть неимущаго одежды,

послужить больному, посѣтить заключеннаго

въ темницу—все это различныя

дѣйствія милосердія, за которыя Господь

нашъ I. Христосъ обѣщалъ въ

награду царство Отца Своего (Матѳ.

25, 35 — 36), и которыя если не всѣ

возможны и доступны для всѣхъ насъ,

то по, крайней мѣрѣ многія для многихъ.

И вовсе не нужно человѣку быть

богатымъ, дабы быть милосердымъ,

ибо и тѣлесныя дѣла милосердія оцѣниваются

не по видимой значительности,

не по количеству, а по качеству,

по усердію, съ какимъ дѣлаются, по

чистотѣ средствъ, намѣреній и побужденій.

Оттого иногда одна чаша студеной