Isagogy. Old Testament

4. В чем его обвиняли?

5. Когда было произнесено мессианское пророчество Иеремии?

6. Как совершилось падение Иерусалима?

7. Что в это время происходило с пр. Иеремией?

8. Как протекли его последние годы?

9. О чем говорила «Книга Утешения»?

10. В чем заключается пророчество о Новом Завете?

11. Каково было влияние пр. Иеремии?

§11 Плен Вавилонский. Книга Плач. Пророк Авдий (580-575 годы)

1. Начало диаспоры. Большинство пленных иудеев были поселены в самой столице Навуходоносора, значительно им расширенной. Остальные осели в близлежащих селениях, расположенных по берегам каналов. Греческий историк Геродот (V в. до Р.Х.) после посещения Вавилона так описывает его:

«Город состоит из двух частей. Через него протекает река по имени Евфрат… По обеим сторонам реки стена, изгибаясь, доходит до самой реки, а отсюда по обоим берегам идет стена из обожженных кирпичей. Город же сам состоит сплошь из трех- и четырехэтажных домов и пересечен прямыми улицами… В середине каждой части города воздвигнуто здание. В одной части — царский дворец; в другой — святилище Бела Зевса… При прежних царях, чтобы попасть из одной части города в другую, нужно было переправляться на лодке».

(История I, 180,186)

Далее Геродот сообщает о строительстве моста, который разводили на ночь, «чтобы люди не бродили туда и сюда и не грабили друг друга».

Эта предосторожность была не случайной. Политика депортаций сделала Вавилон поистине интернациональным городом. В соседних кварталах жили эламиты и финикияне, греки и евреи, часто враждовавшие между собой. В большинстве своем высланные постепенно утрачивали свою самобытность, усваивая религию и культуру вавилонян. Та же участь могла постичь и иудеев, если бы ранее проповедь пророков не сплотила их в религиозную Общину. Таким образом возникла диаспора — рассеяние. Диаспора стала прообразом новозаветной Церкви, которая тоже оказалась рассеянной среди нехристианского мира.

Основным настроением членов диаспоры в первые годы Плена было покаяние. Оторванные от св. земли, они оказались лишенными опоры. Священники и левиты даже не решались петь священные гимны вдали от разрушенного Дома Господня.

При реках Вавилона,

там сидели мы и плакали,

когда вспоминали о Сионе.

На вербах посреди его