«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

помышленіями. Гдѣ нѣтъ любви, тамъ нѣтъ единодушія. А гдѣ нѣтъ единодушія, тамъ раздоръ и вражда, тамъ не можетъ обитать и Духъ Святый, Виновникъ мира и порядка.

III. Братіе мой! будьте единодушны и благодать Господа Нагиего Іисуса Христа и любы Бога и Отца и причастіе Святаго Духа будетъ со всѣми вами. Аминь. (Сост. по слов. Макарія, архіеп. донскаго).

Пятнадцатый день.

Поуч. 1-оѳ. Св. равноапо- стольный князь Владиміръ.

>{Что дала вѣра православная нашему отечеству? )

I. Нынѣ мы празднуемъ память толю незабвеннаго для отечества нашего великаго князя, котораго наши предки называли не иначе, какъ солнцемъ земли русской, а св. церковь наименовала равноапостольнымъ. Онъ просвѣтилъ всю землю русскую свѣтомъ вѣры Христовой, извелъ ее изъ тьмы идолослуженія въ чудный свѣтъ благодати Вожіей и возродилъ ее св. крещеніемъ-, онъ утвердилъ въ отечествѣ нашемъ православную церковь - столпъ и утвержденіе истины, и такимъ образомъ водворилъ въ царствѣ русскомъ дарство Христово—источникъ жизни,

• силы и могущества Россіи.

Вамъ извѣстно уже, что блаженная княгиня Ольга приняла христіанскую вѣру и заботилась о просвѣщеніи ею .русскихъ-, извѣстно также, что нѣкоторые изъ христіанъ пострадали даже за вѣру Христову. Но сынъ Ольги Святославъ остался до смерти язычникомъ. Такимъ же идолопоклонникомъ былъи •внукъ ея Владиміръ Святославовичъ. .Почти уже на старости пришла ему •благая мысль оставить языческую вѣру. Желая испытать, какая вѣра лучшая, Владиміръ посылалъ въ разныя страны пословъ, и узнавъ, что самая лучшая вѣра есть православная греческая, рѣшился принять ее; но по своему языческому убѣжденію не просилъ св. крещенія, а вознамѣрился взять его съ бою. Онъ пошелъ войной въ Перекопъ, обложилъ принадлежавшій грекамъ городъ Корсунь и свзялъ его. Тамъ онъ просвѣщенъ былъ

святымъ крещеніемъ, и женившись на сестрѣ греческихъ царей Аннѣ, возвратился въ Кіевъ съ епископами, священниками, церковными утварями и книгами. По прибытіи въ Кіевъ, онъ велѣлъ крестить двѣнадцать своихъ сыновъ, а потомъ и всѣхъ кіевлянъ. Послушные велѣнію князя кіевляне были крещены въ рѣкѣ Почайнѣ, при тогдашнемъ впаденіи ея въ Днѣпръ, а за ними крестились русскіе и въ прочихъ мѣстахъ великаго княжества Владимі- рова. Омывшись святымъ крещеніемъ отъ всѣхъ грѣховъ, Владиміръ жилъ благочестиво и богоугодно, строилъ церкви, учреждалъ школы, посылалъ проповѣдниковъ вѣры христіанской въ разныя мѣста русской земли, помогалъ бѣднымъ и несчастнымъ и этимъ заслужилъ у Бога милость и царство небесное, а у людей русскихъ незабвенную память, какъ о просвѣтителѣ христіанскою вѣрою всей русской земли.

II. а) Неисчислимое множество благодатныхъ плодовъ принесла отечеству нашему св. вѣра, насажденная въ немъ св. княземъ Владиміромъ. Все, что ни видимъ добраго, великаго и славнаго въ нашемъ отечествѣ, все, чѣмъ ни красуются наши города и веси, все,что ни есть доблестнаго, знаменитаго, приснопамятнаго въ исторіи царства русскаго,— есть плодъ св. вѣры, ея благодатныя дѣйствія и ея драгоцѣнный даръ. Она собрала во едино народъ русскій, раздѣленный прежде по племенамъ, и расширила предѣлы Россіи до концовъ земли.

Она ввела у насъ законы и благоустройство гражданское, устроила весь порядокъ жизни общественной и семейной, освятила взаимныя отношеніи и связи, которыми связуются всѣ члены вели-

52 Мѣ с я ц ъ іюль.

наго семейства народа русскаго во едино живое и крѣпкое тѣло государства русскаго.

Она воспитала великихъ и мудрыхъ царей, знаменитыхъ военачальниковъ и градоправителей, мудрыхъ мужей совѣта и руководителей, народа.