«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Обучена ли душа наша долготерпѣнію, такъ чтобы никакая потеря земная не огорчила ее безмѣрно, никакая скорбь и печаль временная не ввергала еевъ уныніе и безнадежность, никакая непріятность не возмущала ея внутренняго мира, никакое оскорбленіе не раздражало ее и не погашало въ ней любви къ своимъ собратіямъ-, чтобы вся она жила и дышала преданностію Богу, Ему повѣряла всѣ чувства свои,въ Немъ искала своего утѣшенія, Ему предавала всю судьбу свою, на Него возлагала все упованіе свое, отъ Него ожидала избавленія и спасенія своего* отъ всякой скорби и напасти?

Растворено ли сердце наше благостію,—

Мѣсяц ъ іюль. 53

■тото благостію, которая не различаетъ друга и недруга между собратіями своими, но всѣхъ равно объемлетъ братнею любовію, не отвергая никого, ко всѣмъ относится съ одинаково благимъ расположеніемъ сердца: подаетъ просящему, уступаетъ и отъемлющему, хвалитъ доброжелающаго, благословляетъ и клянущаго ее, благодарна къ владѣющему, молится и за творящихъ ей напасть, не помнитъ и не поминаетъ зла и благимъ побѣждаетъ злое?

Жива ли въ сердцѣ нашемъ вѣра, т. •е., искреннее,твердоеи непоколебимое убѣжденіе въ истинѣ Божіей, для котораго всякое слово сѣ. евангелія есть ■ей и аминъ, которое видитъ невидимое, наслаждается уповаемымъ, предзритъ Господа предъ собою выну., живетъ со Христомъ въ Возѣ,—то живое и крѣпкое убѣжденіе, котораго нё могутъ поколебать ни соблазны и искушеніями мученія и смерть., для котораго стократно лучше умереть тѣломъ, нежели отступить отъ вѣры, или преступить св. Заповѣдь Божію и умереть духомъ, которое, аще и пойдетъ посредѣ сѣни смертныя, не убоится зла?

Украшается-ль душа наша кротостію, которой обѣщалъ Господь въ наслѣдіе довую землю,—тѣмъ, т. е.,незлобіемъ младенческимъ, въ которомъ нѣтъ ни недовѣрія, ни подозрѣнія, ни зависти, ни зложелательства, ни ропота и недовольства.

Искушалась ли душа и тѣло наше въ воздержаніи? Привыкли-ль мы довольствоваться малымъ, не угождать своей плоти, отказывать себѣ во всемъ, погашать всякое плотское вожделѣніе, обуздывать и умерщвлять всякую нечистую похоть и страсть; утѣшаться не пищею и питіемъ, не одеждами и украшеніями, а благодатію Духа Святаго и глаголомъ Божіимъ? Еже бо Христовы сутъ, плотъ распята со страстями и похотъми.

III. Этихъ-то, брат. мой, духовныхъ плодовъ ожидаетъ отъ насъ пролившій за насъ кровь Свою на крестѣ Господь нашъ I. Христосъ. По этимъ только плодамъ можно узнавать: жива ли въ насъ вѣра Христова, корень всѣхъ благихъ, и живемъ ли мы вѣрою, - живы ли мы или мертвы предъ Богомъ? (Сост. по ,ѵПолн. собр. проп.и, Дим., -архіеп. херсонск. и одесск., т. II, изд. 1о89 г. идр. источн.).

Поуч. 2-ое. День памяти святаго равноапостольнаго великаго князя Владиміра.

(0 чемъ преимущественно мы должны молиться св. князю Владиміру въ день его памяти?').

I. Собрались мы сегодня, бр., въ святомъ храмѣ для того, чтобы почтить память великаго просвѣтителя Россіи, насадителя истинной вѣры въ нашемъ отечествѣ,—принять благословеніе его, какъ общаго отца нашего,—и излить предъ нимъ наши молитвы, какъ небеснымъ покровителемъ Россіи и молитвенникомъ и ходатаемъ нашимъ предъ Богомъ. О чемъ въ особенности будемъ просить св. князя Владиміра? Какія вознесемъ къ нему молитвы?

Будемъ просить у св. Владиміра того, что онъ самъ просилъ у Бога своему отечеству — любезной Россіи; помолимся ему о томъ., о чемъ онъ самъ молился Господу Богу. Припомнимъ молитву равноапостольнаго, которую изрекъ онъ послѣ крещенія своего многотысячнаго народа. Вотъ эта молитва: „Боже великій и дивный, сотворивый небо и землю! призри на новыя люди Своя; дай же имъ, Господи, увѣдѣти Тебе истиннаго Бога и утверди въ нихъ вѣру праву ш не совратну“. Припомнимъ и другую молитву св. князя, которую онъ произнесъ при освященіи храма, такъ называемаго Десятиннаго. „Господи —молился тогда благочестивый насадитель святой вѣры въ Россіи, „призри съ небеси, виждь, и посѣти виноградъ сей, его же обратилъ еси сердца въ разумъ, познати Тебе Бога истиннаго^. Итакъ вотъ о чемъ прежде всего молился св. Владиміръ; молился о сохраненіи и утвержденіи въ Россіи вѣры правой и несовратной; молился о томъ, чтобы россіяне преуспѣвали въ истинномъ богопознаніи. О семъ молился онъ, о семъ и мы должны молиться въ нынѣшній день.

II. Молитва объ утвержденіи во всѣхъ вѣры правой и несовратной есть и должна быть всегда первая и главная. Такая молитва то же, что и прошеніе въ молитвѣ Господней: „да святится имя Твое, да пріидетъ царствіе Твое“:—ибо только тогда святится въ насъ имя Божіе, тогда живетъ и дѣйствуетъ въ сердцахъ нашихъ благодатное царствіе

54 Мѣ с я ц ъ іюль.